положение о взаимодействий с родителями -на сайт.doc.pdf

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия
педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и
направления совместной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), Уставом МБДОУ «Детский
сад № 2 «Колосок», далее «Учреждение»
1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к
формированию ценностных ориентиров у воспитанников.
1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи взаимодействия
2.1. Цель: сплочение родителей и педагогов учреждения и формирование единых
ориентиров у детей дошкольного возраста.
2.2. Задачи мониторинга:

повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций
семейной культуры;

выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных
ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к
традиционной культуре;

выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и
повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области
формирования базис личностной культуры детей;

гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в
организации семейного досуга;

повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав и достоинств
ребенка;

повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей
по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного,
художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики
ненасилия;

организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей
со стороны специалистов: старшего воспитателя, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре и т.д.;

создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления
дружеских взаимоотношений семей.
3. Основные принципы работы детского сада
Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:

функционирование его как открытой системы;

активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с
использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия
детского сада и семьи;

понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;

приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию
воспитания детей;

переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование
ценностных ориентации и воспитание отношений, способствующих более продуктивному
их усвоению;
2


формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания,
здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей, идеалов художественного
вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни
отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к
традиционной культуре;

амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего
взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми (в разно- и
одновозрастном коллективах);

тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в
воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения
педагога;

личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,

принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях,
коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом,
Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными
актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией);

принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения моральноэтического устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений
между родителями и педагогами;

принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания
образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).
4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада
и семьи
Приоритетны следующие направления работы:

изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования
ценностных ориентиров;

группировка семей по принципу возможности их влияния на процесс
формирования ценностных ориентиров средствами традиционной культуры и музейной
педагогики в домашних условиях и условиях сотрудничества с детским садом;

составление программы совместных действий педагога и родителей;

анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной
деятельности и содружества семьи и детского сада.
5. Организация работы
5.1. Педсовет Учреждения утверждает план работы по организации взаимодействия
детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими
перед Учреждением и конкретными условиями ее работы. План работы родительского
комитета ДОУ согласовывается с заведующим ДОУ.
5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы
работы:

изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;

группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для
воспитания своего ребенка, детей группы;

составление программы совместных действий педагога и родителей;

анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной
деятельности.
5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:

целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной
цели по предупреждению типичных ошибок родителей);

планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение
и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных
ориентиров и развитию личности ребенка);
3


конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе
общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).
5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия
детского сада и семьи:

сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со
всеми родителями группы;

взаимосвязь разных форм работы с родителями;

одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать
ценностно-ориентированные отношения;

обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы
согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей,
уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к
ценностям традиционной культуры;

ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного
учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
5.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательнообразовательного процесса:

- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для
родителей);

- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и
ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача
памяток по теме собрания);

консультации;

семинары-практикумы;

конференции для родителей;

дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);

круглые столы;

деловая игра;

вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по
самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок
детей);

совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;
5.6. Организация методической работы с педагогами:
- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения
родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования
ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду,
рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями,
современные методики воспитания и обучения детей).
5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:

методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования
запроса родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

методы организации совместной деятельности (планирование, организация и
контроль);

методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное
обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.
5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.
5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование
партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;
Условия внутреннего взаимодействия:

создание в Учреждении атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их
эмоциональной взаимоподдержки;
4


переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и
поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей,
взаимопроникновение в проблемы друг друга;

соблюдение принципа единства воспитательных воздействий Учреждения и семьи;

тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в
воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения
педагога.
Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии,
защита детско-родительских проектов, творческие мастерские, сайт детского сада с
необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.
5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического
коллектива дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами:
общеобразовательной школой, спорткомплексами, домом культуры.
6. Контроль
6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в
Учреждении возложена на руководителя и старшего воспитателя.
6.2. В качестве добровольной общественной организации выступают групповые и
общесадовский Совет родителей – представительный орган родительской
общественности.
Совет родителей призван помогать детскому саду в его работе и организовывать
выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований
дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного
решения задачи всестороннего развития воспитанников.
7. Документация

планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;

протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в методическом
кабинете);

протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

конспекты мероприятий;

результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и
диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ
мониторинга всему ДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете
у старшего воспитателя Учреждения.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».