1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Колосок» (далее –ДОУ). 1.2. Данное положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, ст. 52). 2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников В ДОУ 1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в ДОУ осуществляется специально закреплёнными медицинскими работниками. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляется медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 3. Функции медицинского персонала 3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 3.3.1. Разрабатывает: - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заведующим ДОУ). 3.3.2. Составляет: - меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; - график проведения вакцинации; - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3.3. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; - информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.3.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); - работу с воспитанниками и работниками МКДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.3. 5. Участвует: - в проведении скрининг-тестирования детей; - педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.3. 6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МКДОУ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 3.3.7. Оформляет и ведет следующие документы: - План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц. - План профилактической и оздоровительной работы - Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. - Списки детей по группам. - Медицинские карты детей. – Меню. - Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - Справки, акты по итогам проверок, контроля. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ . 4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.