положение об охране жизни и здоровья воспитанников - на сайт.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Колосок»
(далее –ДОУ).
1.2. Данное положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.41, ст. 52).
2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников
В ДОУ
1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для
занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в ДОУ
осуществляется специально закреплёнными медицинскими работниками.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют
медицинские работники в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере
здравоохранения. ДОУ предоставляется медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение
и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3. Функции медицинского персонала
3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются
законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и
иными локальными нормативными актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ,
выполняет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и
рекомендаций современной медицинской науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению
заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заведующим
ДОУ).
3.3.2. Составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3.3. Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных
занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и
коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме
для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух
часов после установления диагноза.
3.3.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни,
профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работу с воспитанниками и работниками МКДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.3. 5. Участвует:
- в проведении скрининг-тестирования детей;
- педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.3. 6. Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МКДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
3.3.7. Оформляет и ведет следующие документы:
- План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
- План профилактической и оздоровительной работы
- Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
- Списки детей по группам.
- Медицинские карты детей.
– Меню.

- Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - Справки, акты по итогам
проверок, контроля.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего
ДОУ .
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению
заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».