положение патриотическое - на сайт 2022.pdf

Смотр уголков краеведения и патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации годовой задачи по
совершенствованию системы нравственно-патриотического воспитания в условиях ДОУ и
семьи.
В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уголок социальнонравственного воспитания дошкольников».
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения
уголков по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ.

смотра-конкурса

2. Цели и задачи конкурса:
Цель конкурса: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению
истории родной страны, родного края, села; создание
оптимальных условий для
воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей
материала. Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию
дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Задачи смотра-конкурса:
1. Познакомить детей с историей села и родного края, страны, в которой мы живем, ее
достижениями и известными людьми.
2. Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора,
поисковой деятельности.
3. Воспитать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному
краю, стране.
4. Побудить педагогов к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы,
посещению экспозиций, выставок, музеев, созданию альбомов, презентаций,
дидактических игр, знакомящих воспитанников с народами, историей, географией,
природой нашей Родины.
5. Выявить творческие способности педагогов
при оформлении уголков по
патриотическому воспитанию, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие: младшая, средняя, старшая,
подготовительная к школе группы.
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Смотр – конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4.2. Смотр проводится комиссией в составе 4-х человек.
Председатель комиссии: Заведующий ДОУ.
Члены комиссии: Старший воспитатель
Председатель профсоюзного комитета
Воспитатель
5. Критерии конкурса.
Критерии конкурса: разнообразие наглядно-методического и игрового материала;
доступность расположения; соответствие возрасту; эстетичность; степень участия родителей;
оригинальность.
6. Подведение итогов смотра.
6.1. Оценочная шкала – 5-бальная система.

6.2. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями и
награждаются грамотами за I, II, III места; группы, набравшие наименьшее количество
баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.
6.3. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете, с
предоставлением итоговой справки.

Приложение 1

Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с
ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:










взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия,
внешний
вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение
членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный
фотоальбом группы;
дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных
строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях
— девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети
трудятся, занимаются;
эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации,
показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические
игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в
общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так
можно делать, а так — нельзя», этикет.

2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,
ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации,
подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты –
группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен
сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из
соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных
чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного
искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель,
хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Приложение 2
Средний дошкольный возраст
'Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мое село,
достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам
русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному
воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература
нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших
группах).
2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным селом, знаменитыми жителями,
природой , транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий
«город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы,
набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского
сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут
быть представлены материалы об истории поселка.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративноприкладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнатыгорницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах,
дидактические игры по теме.
4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы,
поговорки и т.д.
5. Элементы государственной символики — флаг, герб.
6. Элементы краевой символики — флаг, герб.
7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.

Приложение 3
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной,
государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей
по народному календарю.
1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы
«История возникновения села», «Знаменитые земляки», «В годы Великой
Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности»,
«Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг,
герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения поселка).
3. Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый
материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов,
чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны,
народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика
(герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности
городов, архитектура и т п.).
4. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
5. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья»,
«Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного
декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных
костюмах, дидактические игры по теме.
6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
7. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
8. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».