Смотр уголков краеведения и патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации годовой задачи по совершенствованию системы нравственно-патриотического воспитания в условиях ДОУ и семьи. В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уголок социальнонравственного воспитания дошкольников». 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения уголков по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ. смотра-конкурса 2. Цели и задачи конкурса: Цель конкурса: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной страны, родного края, села; создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала. Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу. Задачи смотра-конкурса: 1. Познакомить детей с историей села и родного края, страны, в которой мы живем, ее достижениями и известными людьми. 2. Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности. 3. Воспитать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране. 4. Побудить педагогов к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музеев, созданию альбомов, презентаций, дидактических игр, знакомящих воспитанников с народами, историей, географией, природой нашей Родины. 5. Выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по патриотическому воспитанию, при использовании новых форм работы с дошкольниками. 3. Участники смотра-конкурса. 3.1. В смотре-конкурсе принимают участие: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. 4. Порядок проведения смотра-конкурса. 4.1. Смотр – конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 4.2. Смотр проводится комиссией в составе 4-х человек. Председатель комиссии: Заведующий ДОУ. Члены комиссии: Старший воспитатель Председатель профсоюзного комитета Воспитатель 5. Критерии конкурса. Критерии конкурса: разнообразие наглядно-методического и игрового материала; доступность расположения; соответствие возрасту; эстетичность; степень участия родителей; оригинальность. 6. Подведение итогов смотра. 6.1. Оценочная шкала – 5-бальная система. 6.2. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями и награждаются грамотами за I, II, III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе. 6.3. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете, с предоставлением итоговой справки. Приложение 1 Младший дошкольный возраст Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением. 1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию: взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры; семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы; дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению; ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются; эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей; поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет. 2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах. 4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки) Приложение 2 Средний дошкольный возраст 'Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мое село, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры. 1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах). 2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным селом, знаменитыми жителями, природой , транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории поселка. 3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративноприкладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнатыгорницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. 4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д. 5. Элементы государственной символики — флаг, герб. 6. Элементы краевой символики — флаг, герб. 7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор иллюстраций, тематические папки. Приложение 3 Старший дошкольный возраст Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. 1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». 2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения села», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения поселка). 3. Родная страна — карта России (хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.). 4. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). 5. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. 6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания). 7. Великие соотечественники - портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. 8. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.