положение о контрольной деятельности - 2022 на сайт.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, регламентирующее осуществление должностного контроля в

МБДОУ «Детский сад № 2», разработано в соответствии с нормативными документами
Министерства Образования и Науки РФ, Уставом МБДОУ, Законом РФ "Об образовании"
ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013); Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 11553;
Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014г.; регламентирует
содержание и порядок проведенияконтрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Контрольная деятельность — главный источник информации для диагностики
состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов
деятельности Учреждения.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения
и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в
порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением
работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ,
органов местного самоуправления. Учредителя, Учреждения в области общего и дошкольного образования.
1.3. Контрольная деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его
эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются
Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми
актами, изданными Минобразования России, органами местного самоуправления,
Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об
инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о
проведении инспекционных проверок. Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками.
1.5. Целями контрольной деятельности являются:
— совершенствование деятельности Учреждения;
— повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Учреждения;
— улучшение качества образования.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем
Учреждения.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.

2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:

— контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной
политики в области дошкольного образования;
— выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их
пресечению;
— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
— защита прав и свобод участников образовательного процесса;
— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
— изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
и устранению негативных тенденций;
— совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
— контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных
локальных актов Учреждения;
— анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
— анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Учреждении;
— оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции контрольной деятельности
3.1. Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные
работники, назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для
контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который
предполагает:
— постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам,
структурным схемам;
— охват всех направлений педагогической деятельности;
— широкое привлечение членов педагогического коллектива;
— серьезную теоретическую и методическую подготовку;
— установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического
процесса;
— комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации
педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
— соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии
с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях

родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством
образования
(результаты образовательной
деятельности,
состояние
здоровья
воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская
дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства
и т.д.).
3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется
заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в МДОУ имеет несколько видов:
— предварительная — предварительное знакомство;
— текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
— итоговая — изучение результатов работы МАДОУ, педагогических работников за
полугодие, учебный год.
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в
виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и
более направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел
по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и
методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на
основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам
предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
— проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
— анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение
занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе
персонального контроля проверяющий изучает:
— уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
— уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
— результаты работы педагога и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном
объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма
контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы
воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и
помогает определить дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью

4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший

воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные
заведующим.
4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового
плана работы Учреждения.
4.3. Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего
контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает
ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и
сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.
4.6. Основания для контрольной деятельности:
— заявление педагогического работника на аттестацию;
— план-график контроля;
— задание руководства Учредителя — проверка состояния дел для подготовки
управленческих решений;
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования — оперативный контроль.
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не
должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных
моментов и других мероприятий.
4.8. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-графика
контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства
РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением.
4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а
также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками
Учреждения.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
— аналитической справки;
— справки о результатах контроля;
— доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен
содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной

деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом
проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом
или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,
или заведующий Учреждением.
4.16. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом
реального положения дел:
— проводятся заседания Совета педагогов, производственные заседания, рабочие
совещания с педагогическим составом;
— сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел Учреждения;
— результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников,
но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие
решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
— о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических
и других работников;
— о поощрении работников и др.
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном
порядке и в установленные сроки
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
— изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом
полученной информации;
— организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
— обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или
вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и

обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Совет педагогов. Общее собрание.
Родительский комитет.

6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему

о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут

ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам контроля.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
— положительный опыт;
— недостатки;
— выводы;
— предложения и рекомендации;
— подписи членов комиссии;
— подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором
указываются:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки;
— решение по результатам проверки;
— назначаются ответственные лица по исполнению решения;
— указываются сроки устранения недостатков;
— указываются сроки проведения повторного контроля;
— поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное
совещание, совет педагогов, общее собрание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».