положение о дол.конт. -2022 на сайт.pdf

1. Общие положения
Настоящее Положение, регламентирующее осуществление должностного контроля в МБДОУ
«Детский сад № 2», разработано в соответствии с нормативными документами Министерства
Образования и Науки РФ, Уставом МБДОУ, Законом РФ "Об образовании" ФЗ от 29.12.2012 N
273-ФЗ (ред. от 25.11.2013); Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 11553; Приказом «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №
1014г.; и другими программно-методическими и инструктивными документами.
1.2. Должностной контроль – основной источник информации для анализа состояния,
достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной
контроль – это проведение руководителем и его заместителями наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ,
субъекта РФ, муниципалитета в областиобразования, защиты прав детей.
2. Задачи должностного контроля

2.1. Получение объективной информации о реализации образовательной программы
дошкольного образования, заявленной в Уставе .
2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
2.5. Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разных
возрастных группах.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль
3.1. Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной
Уставом.
3.2. Проверяет ведение воспитателями установленной документации.
3.3. Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы
освоения детьми разновозрастных групп образовательных программ.
3.4. Организует проверочные работы (педагогические срезы) для установления уровня
умений и навыков детей и участвует в их проведении.
3.5. Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения
образовательного процесса.

3.6. Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала.
3.7.Готовится

к проведению

проверки,

при

необходимости

консультируется

специалистами, разрабатывает план- задание проверки.
3.8.Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике
проверки.
3.9.Запрашивает у педагогического работника информацию об уровне освоения детьми
программного материала, выявляет обоснованность этой информации.
3.10.Отслеживает индивидуальную работу педагогического работника со способными
(одаренными) детьми.
3.11.Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения
учебных и внеучебных занятий с детьми, воспитательных мероприятий.
3.12. Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки.
3.13.Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника
для проведения атестации

со

3.14.Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику вреализации
предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
3.15.Проводит повторный контроль.
3.16.Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки
4. Права проверяющего
Проверяющий имеет право:
 избирать методы работы в соответствии с тематикой и объемом проверки;

 привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа


деятельности проверяемого педагогического работника;
по договоренности получать тексты для педагогических срезов из методическогокабинета
города (района);
использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом;


 по итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника,






направлении его на курсы повышения квалификации;
рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом
объединении для дальнейшего использования в деятельности других педагогических
работников;
рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении
педагогическому работнику “права самоконтроля”;
перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;
использовать результаты проверки для освещения деятельности в СМИ.

5. Ответственность проверяющего
Проверяющий несет ответственность за:
 тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
 качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического
работника;
 ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатовна
широкое обсуждение;
 срыв сроков проведения проверки;
 качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

 соблюдение

конфиденциальности
при обнаружении
недостатков
в
работепедагогического работника при условии ликвидации их в процессе

проверки;



доказательность выводов по итогам проверки.
6. Документация
Оформляются следующие документы:
 план контроля
 отчет о выполнении контроля за учебный год.
 доклады, сообщения на педагогическом совете, родительском комитете и в других
органах самоуправления .
 журнал контроля или справки, акты по итогам проверок.
Документация хранится в течение трех лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».