1. Общие положения Настоящее Положение, регламентирующее осуществление должностного контроля в МБДОУ «Детский сад № 2», разработано в соответствии с нормативными документами Министерства Образования и Науки РФ, Уставом МБДОУ, Законом РФ "Об образовании" ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 11553; Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014г.; и другими программно-методическими и инструктивными документами. 1.2. Должностной контроль – основной источник информации для анализа состояния, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль – это проведение руководителем и его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета в областиобразования, защиты прав детей. 2. Задачи должностного контроля 2.1. Получение объективной информации о реализации образовательной программы дошкольного образования, заявленной в Уставе . 2.2. Совершенствование организации образовательного процесса. 2.3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития. 2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников. 2.5. Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разных возрастных группах. 3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль 3.1. Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом. 3.2. Проверяет ведение воспитателями установленной документации. 3.3. Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения детьми разновозрастных групп образовательных программ. 3.4. Организует проверочные работы (педагогические срезы) для установления уровня умений и навыков детей и участвует в их проведении. 3.5. Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса. 3.6. Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала. 3.7.Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется специалистами, разрабатывает план- задание проверки. 3.8.Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки. 3.9.Запрашивает у педагогического работника информацию об уровне освоения детьми программного материала, выявляет обоснованность этой информации. 3.10.Отслеживает индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми. 3.11.Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий с детьми, воспитательных мероприятий. 3.12. Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки. 3.13.Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения атестации со 3.14.Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику вреализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки. 3.15.Проводит повторный контроль. 3.16.Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки 4. Права проверяющего Проверяющий имеет право: избирать методы работы в соответствии с тематикой и объемом проверки; привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника; по договоренности получать тексты для педагогических срезов из методическогокабинета города (района); использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом; по итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, направлении его на курсы повышения квалификации; рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в деятельности других педагогических работников; рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику “права самоконтроля”; перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц; использовать результаты проверки для освещения деятельности в СМИ. 5. Ответственность проверяющего Проверяющий несет ответственность за: тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника; ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатовна широкое обсуждение; срыв сроков проведения проверки; качество проведения анализа деятельности педагогического работника; соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работепедагогического работника при условии ликвидации их в процессе проверки; доказательность выводов по итогам проверки. 6. Документация Оформляются следующие документы: план контроля отчет о выполнении контроля за учебный год. доклады, сообщения на педагогическом совете, родительском комитете и в других органах самоуправления . журнал контроля или справки, акты по итогам проверок. Документация хранится в течение трех лет.