Санкт- 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ «Детский сад № 2 «Колосок» 2. Цель и задачи педагогической диагностики Главная цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в дошкольной организации. Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. Предмет педагогической диагностики составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды, прежде всего детско-родительскими отношениями; индивидуальным опытом деятельности и общения ребенка; условиями его образования. 3.Процедура педагогической диагностики. 1-й шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми. 2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально под руководством старшего воспитателя соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого и низшего. Если не все критерии совпадают, то выделяют промежуточные уровни: низший/низкий, низкий/средний, средний/высокий. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах. 3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей. 4.Документация по педагогической диагностике: 1. Диагностический инструментарий по всем видам деятельности детей: Показатели и критерии в рамках определенного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО; набор диагностических игр, упражнений с иллюстративным материалом; схемы для проведения наблюдения; индивидуальный профиль или индивидуальная карта развития ребенка Сводная карта развития детей группы 2.Аналитическая справка по результатам диагностики в каждой возрастной группе (выполняется воспитателями групп) 3.Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в междиагностический период (разрабатываются старшим воспитателем и творческой группой педагогов и специалистов) 4. Результаты педагогической диагностики используются только воспитателями в своей профессиональной деятельности для создания образовательных условий, результаты вписываются в индивидуальные карты развития ребенка, далее создается междиагоностический индивидуальный образовательный маршрут дошкольника. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности создания условий в образовательном процессе педагогами и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 5. Методологическая основа педагогической диагностики обеспечивается при помощи методик: « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг математической деятельности детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» Н.А. Мурченко. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг речевой деятельности детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» Т.П. Ничепорук. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг игровой деятельности детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» О.Б. Балберова. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг физического развития детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» И.Н. Недомеркова. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг художественноэстетической деятельности детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» Т.П. Ничепорук. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг ЗОЖ детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» Н.А. Мурченко. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг ОБЖ детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» Т.П. Ничепорук. « Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 дет, 5-6 лет, 6-7 лет» Т.П. Ничепорук. 6. В педагогической диагностике всеми специалистами и педагогами ДОУ используются: Оценки (высокий, средний, низкий и низший уровень) 4 балла – деятельность соответствует уровню нормы. 3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы. 2 балла – существенное отклонение от уровня нормы. 1 балл – практическое несоответствие уровню нормы. Балловый диапазон: От 3,5 до 4 баллов – высокий уровень развития. От 2,4 до 3,4 – средний уровень развития. От 1,3 до 2,3 – низкий уровень развития. Ниже 1,2 – деятельность низшего уровня. 6. Контроль Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: Проведение ежедневного текущего контроля; Организация тематического контроля; Проведение оперативного контроля; Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; Проверка документации. 6. Отчетность Воспитатели всех возрастных групп, специалисты организации в конце года сдают результаты (аналитическую справку) проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете МБДОУ.