Аналитический отчет 2022-2023 год

1

Содержание
I. Информационный блок
1.1. Визитная карта ДОУ.
1.2.

Информационная справка о состоянии дошкольного учреждения

II. Аналитический блок
2.1. Качественная характеристика ДОУ
2.2. Анализ уровня здоровья и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
2.2.1. Формирование здоровьесберегающего дошкольного образовательного
пространства, реализация программы физического воспитания и оздоровления детей
за 2022-2023 год
2.2.2. Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ.
2.3. Анализ качества реализации воспитательно-образовательного процесса
2.3.1. Мониторинг итоговых результатов освоения детьми ООП за 2022-2023 учебный
год
а) диагностика;
б) количество обучающихся, начавших и завершивших обучение;
в) индивидуализация обучения;
г) обеспечение преемственности образовательных результатов;
д) диагностика обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ),
одаренные дети.
2.3.2. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 2022-2023
учебном году
2.4. Анализ состояния ресурсного потенциала ДОУ
III. Проблемное поле образовательной деятельности ДОУ
3.1. В области здоровьесбережения детей, охраны безопасности их жизнедеятельности
3.2. В области организации воспитательно-образовательного процесса
3.3. В области наращивания ресурсного потенциала
3.4. Показатели деятельности ДОО, подлежащей самообследованию.
IV. Выводы по результатам деятельности ДОУ в 2022-2023 учебном году, перспективы
на следующий учебный год.

I. Информационный блок
1.1. Визитная карта ДОУ
Полное
наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 «Колосок»
учреждения

2

Дата открытия

1984 г.

Учредитель

Управление образования Администрации
городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение

Организационно-правовая
форма
Структура и органы
управления
образовательной
организацией
Права юридического лица
Юридический/
фактический адрес:
Адрес официального сайта
в сети ИНТЕРНЕТ
E-mail:
Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

Режевского

Заведующий: Подковыркина А.Г.
Коллегиальные органы управления: МБДОУ № 2 - Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет
родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
623744, Свердловская область, Режевской район, село
Клевакинское, ул. Чапаева, 13
https://colosok.tvoysadik.ru/
colosokklevakino@yandex.ru
№ 20069 , от 17 июля 2019 г, серия № 0006733, выдана –
Министром образования и молодежной политики
Свердловской области Ю.И. Биктугановым
«Дошкольное образование

Лицензия на
осуществление
медицинской деятельности
Устав

Соглашение о совместной организации медицинского
обслуживания

Режим работы

Приказ № 112/01-07 от 23.04.2020 года Устав МБДОУ
«Детский сад № 2»
Пятидневная рабочая неделя - с 7.00 до 17.30

Характеристика здания

Выходные дни - суббота, воскресенье, дополнительные
выходные, праздничные дни
устанавливаются в
соответствии с действующим законодательством
МБДОУ функционирует с года – 4 группы
Общая площадь помещений – 1803.7 м2
Площадь земельного участка - 6404 м2
На территории расположены 6 прогулочных участков.

Количество
дополнительных
помещений для
реализации
образовательных и
оздоровительных задач
Структура и количество
групп

Площадь озеленения территории – 80%.
Музыкальный и спортивный зал, методический кабинет,
медицинский блок с процедурной и изолятором, открытая
спортивная площадка на территории учреждения, огород.

В учреждении функционируют 4 группы из них:
1 группа – разновозрастная раннего возраста
3

1 – средняя разновозрастная группа
1 – старшая группа
1 – подготовительная группа
Формирование общей культуры дошкольников,
разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижения
воспитанниками уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими к концу
обучения образовательных программ, на основе
индивидуального подхода к детям и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основная общеобразовательная программа на основе
примерной «От рождения до школы» под редакцией
Е.Н.Вераксы.

Основное направление
деятельности ДОУ

Реализуемые
образовательные
программы
Образовательный
педагогов:

ценз По возрасту:
25-35 лет – 1
35-45 лет – 3
45-55 лет – 2
55 и старше – 1
По образованию:
высшее – 3 человека, в т.ч. педагогическое - 3 человека,

среднее специальное – 4, в т.ч. педагогическое – 4
- 4 оборудованных групповых помещений;
- музыкальный и физкультурный зал;
- медицинский блок;
- 4 прогулочных участка
образовательной
спортивная площадка, оснащенная уличным спортивным
деятельности
оборудованием;
огород.
Платные дополнительные не реализуются
услуги
Материально-техническая
база для осуществления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
2»Колосок» находится на территории села Клевакинское и обеспечивает получение
дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 1.5 лет до
прекращения образовательных отношений. Услуга оказывается в соответствии с
муниципальным заданием.
В рамках обеспечения безопасности детский сад оснащен пожарной сигнализацией,
видеонаблюдением, тревожной кнопкой, домофоном, огражден забором, в вечернее и ночное
время, а также и в выходные дни работают сторожа. На информационном стенде указаны
номера телефонов всех необходимых служб: пожарная часть, ОВП, скорая помощь, полиция.
Для питания детей в детском саду организовано десятидневное меню, составленное в
соответствии с СанПин. Меню составлено с учетом калорийности блюд и норм белков,
жиров и углеводов в соответствии с суточной потребностью питания. Доставка продуктов в
детский сад производится своевременно, по договорам и под контролем завхоза и
заведующего ДОУ.
4

В условиях пандемии в детском саду строго соблюдаются карантинные меры, доступ в
детский сад ограничен, прием детей ведется через отдельные входы для каждой группы,
выполняются все санитарно-гигиенические требования.
В работе с родителями внедряются ИКТ-технологии. Ведется подбор тематических
материалов и консультаций
для родителей в сети Интернет. Осуществляется
консультативная поддержка родителей, разрабатываются и доводятся до их сведения
практические рекомендации, советы по организации детской деятельности дома.
При работе с родителями стараемся учитывать их социальный статус, интересы, пожелания.
Используются как традиционные формы работы: беседы, консультации, родительские
собрания, так и нетрадиционные: анкетирование, совместный труд родителей и детей,
конкурсы семейных поделок и т.д. Оформлены информационные стенды для родителей, где
имеются папки-передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией, выставка
детских работ, фотовыставка «Наша группа», что позволяет родителям видеть наши успехи
и достижения. В связи с введенными карантинными ограничениями работа с родителями
проводится индивидуально.
1.2. Информационная справка о состоянии дошкольного учреждения
МБДОУ "Детский сад №2" функционирует с 1984 года. Здание детского сада 2х-этажное,
панельное, также имеется ограждение, которое граничит с территорией школы и спортивной
базы. Рабочий режим детского сада - 10,5 часов, пятидневная рабочая неделя.
К началу 2022-2023 учебного года коллективом детского сада был произведен
косметический ремонт групп, облагородили детские площадки для прогулок, подновили,
подкрасили игровой инвентарь, заполнили клумбы цветами. В детском саду оборудовано
уличное освещение.
Для улучшения материально-технической базы ДОУ были приобретены 2 телевизора,
посуда, мягкий инвентарь, хозтовары, кухонный комбайн, миксер.
II. Аналитический блок
2.1. Качественная характеристика ДОУ.
В детском саду функционируют четыре возрастные группы общеразвивающей
направленности: группа раннего возраста – 11 детей, средняя разновозрастная группа – 11
детей, старшая группа – 9 детей, подготовительная группа – 19 детей. Всего, на начало
учебного года, детский сад посещали 46 , а на конец учебного года детей, посещающих
детский сад, стало 50.
ДОУ полностью укомплектовано кадрами. В начале учебного года педагогический
коллектив состоял из шести педагогов и старшего воспитателя (по совместительству),
музыкального руководителя на 0,75 ставки.
В 2022-2023 учебном году МКДОУ "Детский сад №2" реализовывал Основную
общеобразовательную программу (ООП)
дошкольного образования, разработанную
педагогическим коллективом на основе инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.А.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой.
ООП спроектирована с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного
учреждения и региона, а также с учетом образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей).

5

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обязательная часть образовательной программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких
образовательных областях и видах деятельности.
Реализуемые образовательные программы
Название реализуемых
парциальных программ

Виды программ, основные направления

«Цветные
ладошки».
Парциальная
программа
художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в
изобразительной
деятельности.
Автор
программы
И.А.Лыкова,
д.п.н.,
старший
научный
сотрудник
Института
художественного образования
РАО.

Является модифицированной и имеет художественноэстетическую направленность. В основе программы
лежат разработки Лыковой Ириной Александровной,
которая является кандидатом педагогических наук,
старшим
научным сотрудником Института
художественного образования Российской Академии
Образования. Данная программа рассчитана на работу с
детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет, строится на
основе
современных
подходов
к
обучению
дошкольников, направленных на художественноэстетическое
развитие,
восприятие
явлений
окружающей
действительности,
где
человек
руководствуется не только познавательными и
моральными критериями, но и эстетическими
принципами.

«Умные
пальчики».
Парциальная
программа
конструирование в детском
саду.
Автор
программы
И.А.Лыкова, д.п.н., старший
научный сотрудник Института
художественного образования
РАО.

Парциальная программа - конструирование в детском
саду.

«Приобщение детей к
истокам русской народной
культуры». Парциальная
программа нравственнопатриотического воспитания

Образовательная программа «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
рассчитана на работу с детьми младшего и старшего
дошкольного возраста -с 2 до 7 лет. Оптимальные
условия для развития ребёнка - это продуманное
соотношение свободной,
регламентированной и нерегламентированной

Цель программы: создание условий для открытия
ребенком природы социума и человеческой культуры в
процессе активной творческой деятельности,
направленной на осмысленное преобразование
различных материалов и конструирование гармоничных
сооружений (изделий, построек), расширение опыта
позитивного взаимодействия и сотрудничества с
другими людьми (детьми и взрослыми), содействие
формированию эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру и «Я – концепции творца».

6

О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

«Дорогою
добра».
Парциальная
программа
социально- коммуникативного
развития
и
социального
воспитания
дошкольников.
Автор программы
Л.В.
Коломийченко,
доктор
педагогических
наук,
профессор,
заведующий
кафедрой
дошкольной
педагогики и психологии.
Пермский
государственный
гуманитарно-педагогический
университет.

Программа Нищевой
Н.В."Обучение грамоте детей
дошкольного возраста»
Программа С.Н. Николаевой
«Юный эколог»

деятельности. Объём регламентированной (НОД)
деятельности в год составляет 35 часов. В процессе
НОД сочетается групповая и индивидуальная работа.
Образовательный процесс строится в соответствии с
возрастными и
психофизиологическими особенностями детей.
Цель реализации Программы
-воспитание у детей нравственных, патриотических
чувств.
-расширение представлений о жанрах устного
народного творчества;
-знакомство со своеобразием и выразительностью
произведений фольклора, богатством и красочность
народного языка.
В программе представлены задачи социального
воспитания по разным сферам социальнокоммуникативного развития (когнитивной,
эмоционально-чувственной, поведенческой) и
содержание работы педагога с детьми.
Также даются показатели социально-коммуникативного
развития детей в разные возрастные периоды
дошкольного детства.
Цель социального воспитания детей дошкольного
возраста - формирование базиса социальной культуры,
проявляющейся в совокупности отношений (гуманного к людям, бережного к достояниям культуры как
результатам человеческого труда, уважительного - к
истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко
всему иному в человеке: возрасту, полу,
национальности, физическим возможностям и др.)
Цель программы - своевременное, соответствующее
возрастным, половым, этническим особенностям детей
дошкольного возраста, и
качественное, обеспечивающее достижение
оптимального уровня, социально - коммуникативное
развитие дошкольников.
Программа учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и
предназначена для обучения грамоте детей дошкольного
возраста.
Программа
по
Экологическому
развитию
осуществляется в процессе освоения детьми всех
образовательных областей, предусмотренных ФГОС
ДО.
Содержание программы реализуется в таких видах
детской деятельности, как игровая, коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
изобразительная,
двигательная,
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора,
конструирование из природного материала.

7

Воспитателями групп были разработаны рабочие программы в соответствии с ООП и ФГОС
ДО.
Для образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО и ФГОС ДО постоянно,
по возможности, обновляется и накапливается методическая база ДОУ, приобретаются
пособия и необходимая литература в соответствии с инновационной программой
дошкольного образования.
У ДОУ имеется свой функционирующий сайт, электронная почта и телефон.
На 2022-2023 учебный год в годовом планировании, согласно ФГОС ДО, коллективом
детского сада были поставлены следующие цели:
- Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного
процесса посредством реализации инновационных программ и современных педагогических
технологий.
- Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Разработка и использование
плана воспитательной работы.

в образовательно-воспитательном процессе календарного

-Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление
ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия
с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач
социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и
физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями.
Поставленные перед коллективом детского сада цели предполагали решение в течение
учебного года следующих задач:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической
безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития
физических, интеллектуальных и личностных качеств с помощью программы
физического воспитания и оздоровления детей.. Формирование у детей осознанного
отношения к своему здоровью (бережное отношение к своему организму,
представление о том, что вредно и что полезно для здоровья) как ведущей мотивации
к здоровому образу жизни.
2. Совершенствование предметно-пространственной среды, способствующей развитию
социально-коммуникативных и психологических качеств личности дошкольника в
различных видах деятельности и во взаимодействии с окружающими.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:


Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.



Многофункциональность использования элементов среды и возможность её
преобразования в целом.



Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью
самоконтроля действий ребёнка).
8



Наличие

интерактивных

пособий,

сделанных

детьми,

педагогами

и

родителями.


Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих
«оживить» среду, сделать её интерактивной
3. Организация проектной деятельности с воспитанниками в различных областях
развития.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов с целью повышения
качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с
родителями воспитанников.
5. Разработка индивидуальных планов работы с целью повышения квалификации и
соответствия должностным квалификационным характеристикам
6. Повышение профессиональной компетентности через использование современных
педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
7. Создание условий для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и
интеллектуальной поддержки воспитанников. Использование новых форм и методов
работы с детьми.
7. Совершенствование административно-хозяйственной работы в ДОУ.
В воспитательной работе акцент сделали на патриотическом и экологическом воспитании
дошкольников, воспитании основ безопасного поведения.
Задачи патриотического воспитания
- формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе организации
проектно-исследовательской деятельности:
-познакомить детей с историей села и родного края, страны, в которой мы живем, ее
достижениями и известными людьми.
-содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой
деятельности.
-воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному
краю, стране.
-побудить педагогов к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы,
посещению экспозиций, выставок, музеев, созданию альбомов, презентаций, дидактических
игр, знакомящих воспитанников с народами, историей, географией, природой нашей
Родины.
-выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по патриотическому
воспитанию, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
-совершенствовать мастерство педагогов в работе с детьми по формированию основ
нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории родного
края.
Продолжить работу по реализации задач нравственно-патриотического воспитания
дошкольников через ознакомление с культурой и историей малой родины.
При реализации задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду были
проведены мероприятия в соответствии с годовым планом воспитательной работы и
рабочими планами педагогов групп. Проведен конкурс чтецов «Стихи о Родине», выставки
рисунков, презентации, Подготовили и провели концерт на День Победы у памятника
односельчанам, защищавшим Родину в Великой Отечественной войне. Провели сбор
макулатуры, вырученные средства использовали для покупки подарков воинам,
9

участвующим в СВО, писали письма на фронт.
Большое внимание уделялось приобщению воспитанников к истокам русской народной
культуры. Проведены традиционные праздники, театрализованные представления и
развлечения «Рождественские посиделки», «Широкая масленица», «День домового»,
«Сороки», «Веселые посиделки в русской избе», «Как лиса медведя обманывала».
Цель программы экологического воспитания:
Воспитание экологической культуры как системы знаний и умений, ценностных
ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих
ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Задачи экологического воспитания:
 расширять и обобщать знания о природе и природных явлениях;
 формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;
 формировать понимание того, что человек — часть природы, что в природе все
взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей
среды;
 развивать любознательность, познавательную активность, познавательные
способности детей;
 развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными
явлениями;
 воспитывать умение правильно вести себя в природе;
 воспитывать любовь к природе, желания беречь ее и защищать.
Работа с детьми проводилась в соответствии с годовым планом образовательновоспитательной деятельности. Провели смотр на лучшее оформление и наполнение центров
патриотического и экологического воспитания («Наша Родина – Россия», «Родная природа»,
лучшие дидактические пособия. Работали над созданием
предметно-развивающей среды
в группах
для осуществления нравственно-патриотического и экологического
воспитания. Были проведены выставки поделок из природного и бросового материала,
детско-родительские проекты «Накормите птиц зимой», «Огород на окне», «Вот какой
огород», познавательные проекты «Откуда хлеб пришел», «Вода», «Лес – наше богатство.
Берегите лес», «Земля – наш общий дом», акции «Горка». Проведены викторины к
Всемирному дню животных, Международному дню птиц.
В текущем учебном году ввели в учебно-воспитательный процесс в старшей и
подготовительной группах формирование у детей основ финансовой грамотности, для чего
была написана общеобразовательная программа «Азы финансовой культуры для детей 5-7
лет», рассчитанная на два года обучения. Программа разработана на основе программы
«Занимательные финансы» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова.
Программа реализуется
педагогами, имеющими профессиональное образование в области дошкольной педагогики,
прошедшими необходимое обучение на курсах повышения квалификации и постоянно
повышающими уровень профессионального мастерства по обучению дошкольников основам
финансовой грамотности.
В соответствии с поставленной целью и задачами годового планирования во время учебного
года коллектив детского сада стремился к получению следующего результата: эффективная
и рациональная организация всей жизни дошкольного учреждения, качественное выполнение
функций руководителем, педагогами, медицинским работником и другими сотрудниками.
10

Работа коллектива строилась на доверии, взаимной помощи друг другу и единых принципах
воспитания и обучения, направленных на развитие и социализацию детей.
ДОУ планирует свою работу в сетевом взаимодействии совместно с социальными
партнерами. Совместно с домом культуры для детей планируются праздники и развлечения,
наши дети принимают участие в концертах. Также планируются совместные мероприятия и
экскурсии в сельскую библиотеку. Спортивная база предоставляет свою площадку для
прогулок в летний период. Организуются экскурсии в пожарную часть №16/10, на базе ДОУ
сотрудники пожарной части проводят занятия и познавательные викторины для детей.
Сотрудничаем с Охримчук М.П. – инспектором по делам несовершеннолетних, которая
проводит беседы с детьми о правилах поведения. В рамках Недели безопасности дорожного
движения старший инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Режевскому району
старший лейтенант Юферов Е.А. провел беседы с воспитанниками детского сада.
Образовательная деятельность ДОУ строится во взаимодействии с СОШ №30, учителя
школы посещают занятия в подготовительной к школе группе, родительские собрания
подготовительной группы, дают родителям и воспитателям консультации в отношении
детей.

2.2. Анализ уровня здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников
2.2.1. Формирование здоровьесберегающего дошкольного пространства, реализация
программы физического воспитания и оздоровления детей в 2022-2023 году.
В детском саду создаются необходимые условия для организации здоровьесберегающей
среды, выполняется санитарно-гигиенический режим, создаются условия для обеспечения
благоприятного течения адаптации малышей. Воспитатели работают по основным
организационно-методическим и педагогическим направлениям: пропаганда ЗОЖ и методов
оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов; изучение передового
педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и
внедрение эффективных технологий и методик. Задачи, направленные на оздоровление детей
решаются с помощью средств физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ:
 Закаливание: обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя), ходьба
босиком, облегченная одежда
 Профилактические мероприятия: витаминотерапия, витаминизация блюд,
употребление фитонцидов (лук, чеснок), полоскание рта после еды
 Медицинские мероприятия: мониторинг здоровья воспитанников, плановые
медицинские осмотры, антропометрические измерения, профилактические прививки,
кварцевание, организация и контроль питания детей
 Физкультурно-оздоровительные мероприятия: зрительная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, динамические
паузы
 Образовательные мероприятия: привитие культурно-гигиенических навыков.
Работа педагогов строится с учетом Программы физического воспитания и оздоровления
детей.

11

2.2.2.Справка о состоянии здоровья детей, посещающих ДОУ с.Клевакино
ДОУ в селе
Детей,
посещающих
ДОУ

2019год
1
69

2020год
1
69

2021год
1
52

2022год
1
50

Острая заболеваемость детей, посещающих ДОУ
2019год
96
1,8

2020год
52
1,3

2021год
95
1,8

2022год
136
2,6

Всего случаев
Показатель на
1000
Индекс
4
3
3
5
здоровья
Пропущено
9,8
3,4
15,6
20
одним ребенком
по болезни
Острая заболеваемость детей, посещающих ДОУ по сравнению с 2021 годом увеличилась,
потому не было карантинов и детский сад работал в полном объёме.
Острая заболеваемость детей в ДОУ
с. Клевакино
Детей ВСЕГО: 47
Детей до 3х лет: 5
1.Инфекционные и паразитарные болезни
всего, из них:

2022год
Детей с данными заболеванием
Всего
до 3-х лет
Абс.
на 1000
Абс.
на 1000
0
0
0
0

- кишечные инфекции
-Ангина
-о. ринит
2.Болезни нервной системы всего, из них:
-вегетососудистая дистония

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

3.Болезни глаза и его придаточного
аппарата
4. Болезни уха и сосцевидного отростка

0

0

0

0

0

0

0

0

5.Болезни системы кровообращения всего ,
из них:
-гипертензия
6.Болезни органов дыхания всего, в том
числе:
-ОРВИ
-Ангина
-о. ринит
7.Болезни органов пищеварения
-кишечная колика

0

0

0

0

0
94

0
20

0
17

0
34

78
4
12
7
1

17
1
3
2
47

6
0
0
0
0

12
0
0
0
0

12

-гастроэнтерит
8.Болезни мочеполовой системы
9. Травмы и отравления всего, из них:
-переломы
-ожоги
-отравления
10.Прочие заболевания
11. Число заболевших ВСЕГО:
12. Число учащихся не болевших в течение
года (индекс здоровья)
13.Число ЧБД
14. Пропущено 1 ребенком по болезни

6
0
0
0
0
0
0
124
2,6

2
0
0
0
0
0
0
27
1

0
0
0
0
0
0
0
12
4

0
0
0
0
0
0
0
24
8

1,8
19

1
4

1
3

2
6

Структура и уровень острой заболеваемости детей, посещающих ДОУ (показатель на
1000)
Классы болезней

Инфекционные и
паразитарные,всего
-кишечные
инфекции
Болезни нервной
системы
Болезни уха
Болезни глаза
Системы
кровообращения
Болезни органов
дыхания, всего
-ОРВИ всего из
них
-бронхит
-ангина
-грипп
-пневмония
Болезни органов
пищеварения
Болезни
мочеполовой
системы
Травмы и
отравления
-переломы
-ожоги
-отравления
Прочие
Острая
заболеваемость в
ДОУ

2019год

2020год

2021год

0

0

0

0

0

0

0
0
0

0
0
0

97

2022год

по
удельный
сравнению вес
с
(в%)
2021годом
(в%)

0,0

0

0

0,0

0

0
0
0

0
0
0

0,0
0,0
0,0

0
0
0

91

91

93

2,19

90

89

88

79

-11

4
3
0
0
2

1
1
0
0
1

1
0
0
0
3

2
2
0
0
7

100
0
0,0
0,0
34

0

0

0

0

0,0

0

0

0

0

0,0

0
0
0
0
97

0
0
0
0
92

0
0
0
0
94

0
0
0
0
93

0,0
0,0
0,0
0,0
-1

13

Распределение детей по группам здоровья на 2022 -2023 год
№

Возрастная категория

п/п

Кол-во

Группы здоровья 2022 -2023 год

детей

I

II

III

IV

1

Ранний возраст

8

6

2

-

-

2

Младший возраст

3

2

1

-

-

3

Средний возраст

11

3

8

-

-

4

Старший и подготовительный

28

13

14

-

-

50

24

25

-

-

возраст
5

Общее кол-во по детскому саду

2.3. Анализ качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Приоритетными направлениями деятельности педагогов ДОУ в 2022-2023 учебном
году были:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через
формирование у них представлений о здоровом образе жизни;
-познавательно-речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы;
речевое развитие детей через разнообразные методы и приемы работы, использование новых
технологий
- развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского
экспериментирования;
- совершенствование условий для реализации ФГОС дошкольного образования в
соответствии с планом мероприятий ДОУ;
- создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных
математических представлений посредством развивающих игр. Изучение актуальности
использования
педагогических
технологий
при
формировании
элементарных
математических представлений у дошкольников.
В учебном году также были проведены мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в ДОУ, а именно: семинары, медико-педагогические
совещания, педагогические часы, консультации для младших воспитателей, тематические и
оперативные проверки, открытые просмотры занятий, консультации для педагогов по темам
задач годового плана.
Воспитателями были разработаны рабочие программы, в соответствии с ООП и ФГОС ДО.
Программа в каждой группе направлена на обеспечение разностороннего развития детей с
учетом их возраста и разработана по направлениям (образовательным областям): физическое
развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, и художественноэстетическое. Педагоги успешно используют информационно-коммуникационные
технологии в образовательной деятельности, что позволяет средствами мультимедиа в
наиболее доступной и привлекательной для детей форме достигать нового качества знаний,
расширять кругозор детей. Информация способствует повышению интереса детей к
обучению, активизирует познавательную активность, развивает их всесторонне.
14

Использование ИКТ – технологии помогает в отборе материалов для образовательного
процесса. Используют сайты при составлении конспектов занятий, развлечений, праздников,
при изготовлении наглядно-дидактических пособий. В своей работе применяют электронные
ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности.
В 2022-2023 учебном году для организации образовательного процесса воспитателями
использовались игровые педагогические технологии и проекты.
Разновозрастная группа раннего возраста.
Педагоги в группе - Шаманаева Марина Геннадьевна и Крючкова Галина Васильевна,
Младший воспитатель – Мишарина Лариса Геннадьевна.
Основное направление работы воспитателей группы раннего возраста – сенсорное развитие
Характеристика адаптации детей раннего возраста МБДОУ_
Детский сад№ 2 «Колосок» 2022-2023 г.

Группа

«Солнышко»

Количество
детей

11

Форма адаптации
средняя

легкая

тяжёлая

43%

43%

14%

Анализ работы показал, что процесс привыкания детей прошёл успешно. Степень адаптации
в основном лёгкая и средняя. Мы можем сказать, что практически все дети справились с
трудным этапом в своей жизни-с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во
всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
Адаптационный период у каждого ребенка проходил по-разному, поэтому к каждому
ребенку применялся индивидуальный подход. На каждого ребёнка заполнялся лист
адаптации, в котором отмечали аппетит, сон, эмоциональное состояние. Для успешной
адаптации использовали игры: подвижные, дидактические, игры – ситуации; кукольный
театр. Ежедневно уделялось время чтению потешек, сказок. Это помогло избежать у детей
тяжёлой степени адаптации. Сейчас дети хорошо ориентируются в пространстве группы,
знают, где что находится. Формируем у детей навыки общения в детском коллективе – дети
здороваются, прощаются; учим детей обращаться друг к другу с просьбами, договариваться,
объединяться для игры.
Большое внимание уделяем воспитанию у детей навыков самообслуживания – умению
одеваться и раздеваться при помощи взрослых, пользоваться туалетом и мыть руки и лицо,
пользоваться полотенцем, правильно вешать одежду на стул и в шкафчике.
При знакомстве с родителями проводили беседу, выясняя все о ребенке, а также все
сведения, необходимые в
экстренных случаях – контактные телефоны родителей,
фактический адрес проживания, его ближайшие родственники, которые возможно будут
приходить за ним. Так же в процессе бесед мы выяснили, как настроены сами родители на
поступление в детский сад, что их тревожит.
15

Так же мы рассказали о правилах поведения в детском саду, познакомили с режимом дня и
другими особенностями работы, особенное место в нашей беседе было выяснение
культурно-гигиенических навыков ребенка, навыка поведения за столом, а также процедуре
укладывания ребенка спать. Для родителей проведены консультации: «Что такое
адаптация?», «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада»,
«Возрастные особенности детей 2 – 3 лет». Родители познакомились с этапами и степенями
адаптации, получили необходимую информацию о том, как реагировать на поведение
ребёнка в адаптационный период.
Средняя разновозрастная группа
Педагоги в группе – Подковыркина Наталья Геннадьевна, Крючкова Галина Васильевна.
Младший воспитатель – Гунько Наталья Борисовна.
Основное направление работы воспитателей группы среднего возраста (3-4 года) – речевое и
познавательное развитие детей. Для повышения уровня речевого развития педагоги
используют в своей работе ТРИЗ-технологию. Подковыркина Наталья Геннадьевна
участвовала в подготовке и проведении семинара для педагогов детских садов. Показывала
организацию опытно-экспериментальной деятельности детей в группе.
Старшая группа
Педагоги – Яковчиц Светлана Александровна, Рыбалова Людмила Александровна.
Младший воспитатель – Алферьева Зоя Аркадьевна.
Цель - развитие логического мышления и творческого воображения через развитие
элементарных математических представлений, использование геометрического материала в
математическом образовании. Воспитатель изучил и
проанализировал необходимую
литературу по данному вопросу, изучил игровые технологии в обучении математике детей
дошкольного возраста, прошел курсы повышения квалификации.
Педагоги группы участвовали в подготовке и проведении семинара для педагогов детских
садов. Показывали проведение квест-игры по математическому развитию детей в группе.
Подготовительная к школе группа.
Педагоги - Власенко Евгения Андреевна, Рыбалова Людмила Алекесандровна.
Младший воспитатель – Баженова Виктория Александровна.
Основное направление работы воспитателя подготовительной к школе группы - речевое
развитие детей. В своей работе воспитатель использует технологию мнемотехники. Цель
работы - формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими
на основе овладения литературным языком, формирование интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг.
Овладение родной речью способствует становлению сознания,
знакомству с окружающей действительностью и углублению представлений о ней, развитию
коммуникативной деятельности.
Для достижения поставленной цели Власенко Евгения Андреевна собрала картотеку
дидактических игр и упражнений. Использует в работе наглядные, словесные и практические
методы для развития диалогической и монологической форм развития речи. Использует в
своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной
деятельности, что позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и
16

привлекательной для детей форме достигать нового качества знаний, расширять кругозор
детей
Педагоги группы участвовали в подготовке и проведении семинара для педагогов детских
садов. Была показана организация и проведение занятия по кулинарии.
Во время учебного года педагогами ДОУ были проведены традиционные массовые и
групповые мероприятия для детей, экскурсии в соответствии с календарным планом
воспитательной работы и рабочим программам педагогов.

срок
Сентябрь

Содержание
Праздник «День Знаний»

Участники
Все возрастные группы

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и
овощей «Волшебный сундучок осени»
Праздник «Осень»

Все возрастные группы

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь

Все возрастные группы

День народного единства. Конкурс чтецов «Стихи о Старшая и
России»
подготовительная к школе
группы.
Концерт, посвященный Дню Матери. Выставка
Все возрастные группы
рисунков.
Акция «Птичья столовая»
Все возрастные группы
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
Все возрастные группы
Новогодние праздники
Все возрастные группы
«В гости ёлка к нам пришла!»

Январь

Выставка детских работ и рисунков «Зимняя
сказка»

Старшая и
подготовительная группы

Январь

Спортивное развлечение по пожарной безопасности Все возрастные группы
Музыкальное развлечение «Рождественские
колядки»

Февраль

Март

Спортивное развлечение «Я, как папа»
Праздник «День защитника отечества!»
Театрализованное развлечение
«Широкая Масленица»
Праздник «Мамочка любимая»

Март

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Март
Апрель

Развлечение «Веселые посиделки в русской избе»
Развлечение «День смеха»
17

Все возрастные группы

Все возрастные группы
Старшая и
подготовительная группы
Все возрастные группы
Все возрастные группы

Апрель

Выставка рисунков « Космос»

Май

Выставка рисунков «День Победы», концерт.

Май

«До свидания, детский сад» Выпускной для
подготовительной к школе группы.
Спортивное развлечение, конкурс рисунков. День
защиты детей.

Июнь

Старшая и
подготовительная группы
Старшая и
подготовительная группы
Подготовительная группа
Все возрастные группы

2.3.1. Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования за 2022-2023 учебный год.
а) диагностика
Для диагностирования уровня эффективности педагогических воздействий
использовался комплексный диагностический инструментарий.
Сводная таблица уровней эффективности педагогических воздействий Сводная таблица
Образовательные области

Высокий
уровень
Начало
уч. года

Конец
уч. года

Начало
уч. года

Конец
уч. года

Начало
уч. года

Конец
уч. года

уровней эффективности педагогических воздействий

Социально-коммуникативное развитие
П. гр.

20

53

70

47

10

-

Социально-коммуникативное развитие
Ст. гр

-

62

91

38

9

-

Социально-коммуникативное развитие
Ср. гр

-

25

75

75

25

Социально-коммуникативное развитие
Мл. гр

Средний
уровень

20

Низкий уровень

80

Итог

6%

40% 79% 60% 15% 0%

Познавательное развитие П. гр.

15

58

75

42

10

-

Познавательное развитие Ст. гр.

-

55

80

45

20

-

Познавательное развитие Ср. гр.

-

13

62

75

38

12

Познавательное развитие Мл. гр.
Итог

-

5%
18

80

20

32% 72% 60% 23% 8%

Речевое развитие П. гр.

5

40

80

60

15

-

Речевое развитие Ст.гр.

-

66

77

34

33

-

Речевое развитие Ср. гр.

-

13

62

75

37

12

Речевое развитие Мл. гр.

-

80

20

Итог

1%

30% 73% 62% 26% 8%

Художественно-эстетическое развитие
П. гр.

1

22

89

88

10

-

Художественно-эстетическое развитие
Ст. гр.

-

60

71

40

29

-

Художественно-эстетическое развитие
Ср. гр.

-

-

50

87

50

13

Художественно-эстетическое развитие
Мл. гр.

20

60

20

Итог

%

25% 70% 69% 30% 6%

Физическое развитие П .гр.

10

53

85

47

10

Физическое развитие Ст. гр.

-

56

67

44

33

Физическое развитие Ср. гр.

-

25

87

75

13

Физическое развитие Мл. гр.
Итог

80

3%

-

20

34% 79% 62% 18% 4%

Вывод: По данной таблице можно выявить следующее – процент высокого уровня
повышается относительно от начала учебного года к концу учебного года, а процент
среднего и низкого уровней понизился, что, в целом, говорит о положительном результате
деятельности педагогического коллектива ДОУ. Наиболее высок процент прироста высокого
уровня в речевом и социально-коммуникативном развитии. В познавательном и
художественно-эстетическом развитии процент прироста значительно ниже. Работа в этих
областях развития потребует больше внимания в следующем учебном году.
По итогам мониторинга педагоги, регулярно проходящие курсы повышения квалификации и
использующие полученные знания в своей работе, имеют лучшие показатели в работе с
детьми по всем образовательным областям.
3.2.Анализ результатов диагностики готовности детей- выпускников дошкольного
образовательного учреждения в 2022-2023 учебном году
Подготовительная группа в прошлом учебном году состояла из 19 детей, (10 девочек и 9
мальчиков).
Таблица 6
19

Критерии оценки

Готовность
к Самооценка и самоконтроль
освоению новой
Произвольность поведения
социальной роли
Мотивация

Высокая
стабильность
проявления
показателя в % (у
всей группы
детей)

Показатель
проявляется
нестабильно в %
(у всей группы
детей)

68

32

90

10

100

Готовность
к Взаимодействие со взрослыми
взаимодействию с
Взаимодействие
со
новым
социальным
сверстниками
окружением
Ориентация
в
правилах

100
74

26

79

21

79

21

68

32

63

37

68

32

Мышление

84

16

Память

79

21

Внимание

63

37

школьной жизни
Готовность
к Готовность руки к письму
освоению учебной
Кругозор
деятельности
Принятие учебной задачи
Связная

речь

и

фонематический слух

Вывод: из данной таблицы следует, что основная масса детей готовы к взаимодействию с
новым социальным окружением, у всех детей наблюдается мотивация к освоению новой
социальной роли, дети позитивны в желании пойти в школу и учиться новому. Средний
процент самоконтроля, у некоторых детей занижена самооценка. Почти все выпускники
готовы к взаимодействию со сверстниками, ориентируются в правилах школьной жизни, к
взаимодействию со взрослыми готовы не все. Большинство выпускников с высокой
стабильностью показателя, готовы к освоению учебной деятельности. Низкий процент по
принятию учебной задачи и вниманию, два ребенка с трудом могут сконцентрироваться на
задании, недостаточно развито логическое мышление. Результат непосещения детьми
детского сада в течение длительного времени.
Воспитанники имеют стабильные результаты освоения образовательной программы в
самостоятельной деятельности ребенка и в совместной деятельности с взрослыми.
Педагогический коллектив планомерно и эффективно решает поставленные задачи по
реализации образовательной программы и определяет перспективы дальнейшего
проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития детей каждого
возрастного периода.
2.3.3. Показатели результатов логопедической службы и работы с детьми с ОВЗ

20

В связи с видом образовательного учреждения в нашем ДОУ не оказываются услуги
специалистов из области специальной коррекционной педагогики.
2.3.4. Анализ состояния ресурсного потенциала ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ состоит из семи педагогов: старший воспитатель по
совместительству, музыкальный руководитель, четыре основных воспитателя на группах и
два подменных воспитателя. Высшее профессиональное образование имеют три педагога,
остальные педагоги имеют среднее специальное образование.
ДОУ полностью укомплектовано кадрами.
Возрастной ценз педагогического коллектива
Возраст

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Старше 50 лет

-

3

2

2

педагогов
Количество
педагогов

Педагогические работники, при реализации ООП ДО, стремились к совершенствованию
основных компетенций, необходимых для создания полноценного педагогического процесса,
направленного на всестороннее развитие детей. В течение учебного года, воспитатели
совершенствовали свое педагогическое мастерство, используя достижения науки и
передовой практики, знакомились с инновационными технологиями и методиками. Наши
педагоги систематически занимаются самообразованием и повышением своей
квалификации, расширяют свой педагогический кругозор. .

За 2022-2023 учебный год все педагоги прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с направлениями работы и собственными запросами. По итогам обучения на
курсах педагоги делились полученными знаниями с коллегами на семинарах и
педагогических часах, проводили открытые занятия.
Педагоги детского сада представили опыт своей работы на муниципальном уровне. В
образовательном учреждении был проведен семинар «Планирование и организация
образовательной деятельности в ДОУ».
В 2022 году наша образовательная организация участвовала в МКДО. Планирование
образовательно-воспитательного процесса проводится с учетом всех замечаний и
рекомендаций по результатам МКДО.
III. Проблемное поле образовательной деятельности ДОУ
3.1. В области здоровьесбережения детей, охраны безопасности их жизнедеятельности.

21

Состояние здоровья воспитанников ДОУ требует пристального внимания к профилактике и
оздоровительной работе как со стороны сотрудников ДОУ, так и со стороны родителей. В
связи с этим необходимо:
 качественно проводить утренний прием, не допускать заноса инфекции в учреждение;
 осуществлять индивидуальный подход к ослабленным детям;
 больше внимания уделять работе с родителями;
 усилить контроль за режимными моментами.
В области безопасности жизнедеятельности детей постоянно проводится определенная
работа. С детьми и родителями проводятся беседы по различным направлениям в области
безопасности, оформляются уголки в группах и игровых комнатах, в ДОУ проводятся
мероприятия по безопасности, учебные эвакуации. Все сотрудники обучены действиям
при возникновении чрезвычайной ситуации. Охрану ДОУ осуществляют сторожа,
имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, разработан паспорт безопасности. В
годовом и комплексно-тематическом планировании учитываются все необходимые
мероприятия по всем направлениям безопасности, как в отношении детей, так и их
родителей.

3.2. В области организации воспитательно-образовательного процесса
Для улучшения качества, предоставляемых в ДОУ услуг, необходимо всем педагогам
в летний период проработать и адаптировать в соответствии с Федеральной образовательной
программой рабочие программы и комплексно-тематическое планирование работы в своих
возрастных группах.
При необходимости и в соответствии с выбранным направлением работы дополнить рабочие
программы утвержденными парциальными программами.
Доработать и принять программу воспитания.
Пополнять библиотеку методической литературы, внедрять в образовательный процесс
новые педагогические технологии.
Продолжать работу по взаимодействию с родителями детей, расширять сетевое
взаимодействие.
Для организации качественного воспитательно-образовательного процесса в групповых
комнатах необходимо обновить предметно-пространственную среду, трансформируемую и
мобильную.
Использовать в работе информационные технологии. Стремиться к совершенствованию
воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
3.3. В области наращивания ресурсного потенциала
Детскому саду необходима вакансия логопеда.
Результаты анализа показателей деятельности организации за 2022- 2023 год
Показатели
№ п/п
Единица
измерения
1.

Образовательная деятельность

22

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

50 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

50 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

50 человек
100%

В режиме полного дня (8-12 часов)

50 человек

1.4.1

100%
1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек /0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек
0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек /0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии (компенсирующая группа по коррекции речи)

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23

0%

7 человек

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

3 человека

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека
45%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек 55
%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

4 человек
55%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

6 человек
85%

1.8.1

Высшая

0 человек/ 0%

1.8.2

Первая

2 человека 30
%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

7 человек/

1.9.1

До 5 лет

2 человек
30%

1.9.2

Свыше 30 лет

0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1человек

1.7.1

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
24

45%

100%

15 %
7 человек
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

10 человек
100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

7 человек/
46человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1

1.15.2

Инструктора по физической культуре

0

1.15.3

Учителя-логопеда

0

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя- дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

0

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

565,7/ 7,0
кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

-

2.4

Наличие музыкального зала

1(музыкально
–
физкультурн
ый зал)

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке.

4

Анализ удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги.
В опросе – анкетировании об удовлетворенности качеством предоставления
муниципальных услуг приняли участие 36 семей воспитанников, что составляет 84 % от
общей численности семей воспитанников, посещающих ДОУ.
25

Аналитическая справка
по результатам анкетирования родителей (законных представителей)
по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг
МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»»

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как степень
соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и
ожиданиям участников образовательного процесса.
По итогам 2022 – 2023 учебного года было проведено анкетирование родителей (законных
представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Проведение мониторингового исследования по изучению мнения родителей воспитанников о
качестве дошкольного образования позволяет выявить степень удовлетворенности качеством
дошкольного образования, изучить мнение участников образовательного процесса о его
организации, содержании, условиях протекания.
Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Родителям была предложена анкета, состоящая из 16 вопросов.
Результат анализа заполненных анкет показал следующее:
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
№
Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность
дошкольного учреждения дидактическим
оборудованием и наглядными пособиями для
проведения занятий (например, схемы, карты,
доски, интерактивные доски, аудио- и видео
оборудование)
Каковы санитарно-гигиенические условия в
дошкольном учреждении (освещение, тепловой
режим, чистота)

1-2
балла

Затрудняюсь
ответить

4-5
баллов

3
балла

83%

13%

4%

8%

4%

100%

88%

Оцените обеспеченность мебелью

Оцените благоустройство территории детского
58%
38%
дошкольного учреждения
Оцените, насколько Вас устраивает в детском дошкольном учреждении:

83%

- медицинское обслуживание

4%

4%

13%

100%

- организация питания
- соблюдение безопасности пребывания ребенка в
дошкольном учреждении
- организация охраны детского дошкольного
учреждения
Оцените, насколько Вы удовлетворены:

26

100%
84%

4%

12%

- решениями, принятыми администрацией
дошкольного учреждения, педагогами, при
обращении к ним с вопросами по обучению Вашего
ребенка?
- компетентностью работников дошкольного
учреждения при решении Ваших вопросов?

96%

4%

100%

Что из перечисленного требует обновления, улучшения:
- обеспеченность дидактическим оборудованием и наглядными пособиями;

+

- обеспеченность мебелью

+

- благоустройство территории

+

- улучшение питания

+

- организация общих родительских собраний
+

- организация дополнительного образования
Качество образования для Вас это –

21%

получение фундаментальных знаний
получение знаний, являющихся основой личностного развития
получение знаний, необходимых для продолжения обучения в школе
хорошие организационные условия образовательного процесса
внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий

58%
67%
25%
30%

высокий уровень профессионализма кадрового состава детского дошкольного 33%
учреждения
Как Вы считаете, соответствует ли содержание и уровень занятий в Вашем детском дошкольном
учреждении требованиям времени?
21%
полностью соответствует
66%

в основном соответствует
частично соответствует
в целом соответствует

4%

затрудняюсь ответить

4%

Удовлетворяет ли Вас качество занятий в детском дошкольном учреждении
100%

Да
Нет
Каков характер взаимоотношений Вашего сына (дочери) с педагогами:
хорошие отношения со всеми педагогами

75%

хорошие отношения только с некоторыми педагогами

21%

отношения носят теплый, неформальный характер
безразличные отношения
чаще всего отношения носят конфликтный характер
4%

затрудняюсь ответить

Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между воспитанниками в Вашей группе:
88%

доброжелательные, дружеские
27

безразличные, каждый сам по себе
натянутые, конфликтные
12%

затрудняюсь ответить
Какова на Ваш взгляд нагрузка в дошкольном учреждении:
невыполнимая
очень высокая
высокая, но выполнимая

16%

нормальная, допустимая

84%

низкая
Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное учреждение
сегодня:
отличное

19%

хорошее

71%

удовлетворительное

10%

неудовлетворительное
затрудняюсь ответить
Оцените по трехбалльной шкале возможность получения информации, предоставляемой дошкольным
учреждением:
хороший уровень (3 балла)

67%

удовлетворительный уровень (2 балла)

33%

неудовлетворительный уровень (1 балл)
Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации:
70%

личные встречи с педагогами
родительские собрания в группе и общеродительские собрания
информационные стенды и информационные доски в дошкольном
учреждении

75%
46%

ежегодный публичный доклад о деятельности детского дошкольного
учреждения
общение с другими родителями

33%

из общения со своим ребенком

42%

из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые посещают
детский сад
25%

сайт
другой
Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения?

50%

Да
Нет

Удовлетворяет ли Вас составленный дошкольным учреждением график работы с посетителями?
Да

75%

Нет

21%

С графиком не знаком

4%
28

Знакомы ли Вы с работой органов управления детского сада?
Да

79%

Нет

21%

По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя
качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей
(законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос на
образовательные услуги для детей дошкольного возраста.
Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ
удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания.
2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в
детском саду.
3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и
формах образовательной деятельности ДОУ
4. Родители (законные представители) крайне редко пользуются сайтом ДОУ. В ДОУ
имеется полная информация для родителей, желающих воспользоваться сайтом. Работа с
родителями ведется в группах в соцсетях.
В целом на основании результатов анкетирования деятельность дошкольного учреждения по
оказанию муниципальной услуги по представлению дошкольного образования можно
считать «удовлетворительной»
IV. Выводы по результатам деятельности ДОУ в 2022-2023 учебном году
В 2022 -2023 учебном году ДОУ осуществляет свою деятельность в
соответствии с
нормативными документами, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом требований СанПиНа.
Образовательный процесс строится на основании ООП. Соблюдаются все режимные
моменты, что постоянно контролирует администрация ДОУ и медицинская сестра.
Коллектив ДОУ полностью оснащен кадрами, работают как опытные педагоги, так и
молодые специалисты.
Здоровье и безопасность жизнедеятельности воспитанников под пристальным вниманием и
заботой всего персонала ДОУ.
По итогам учебного года мониторинг показал в целом положительную динамику, что
является заслугой педагогического коллектива и родителей воспитанников.
В перспективе на следующий учебный год планируем разрабатывать новые педагогические
проекты, опробовать новые методики и технологии, продолжать работу над долгосрочными
проектами. Улучшать качество образовательного и воспитательного процесса.
В 2023 – 2024 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг
дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:
1. Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды групп в
соответствии с ФГОС, проанализировать обеспеченность групп дидактическими и
наглядными пособиями.
29

2. Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного
учреждения для получения полной информации о работе детского сада
3. Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации
образовательного процесса, внедрения в образовательный процесс новых
образовательных технологий, дополнительного образования, медицинского
обслуживания, профилактической и лечебно – оздоровительной работы, проводимой
в дошкольном учреждении. Привлекать родителей к участию образовательновоспитательной деятельности ДОУ.
4. Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей, по
организации работы дошкольного учреждения
5. Продолжить работу по благоустройству прогулочных участков с привлечением
родителей.
6. Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы дошкольного
учреждения за отчетный период.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».