Краткая презентация ОП

Краткая презентация Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№2 «Колосок» (далее образовательная программа) разработана творческой группой
педагогов ДОУ под руководством старшего воспитателя.
Образовательная программ спроектирована в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и
запросов родителей (законных представителей).
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
решение задач, поставленных с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом
образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и
особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Цель ОП ДОУ: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций, создание социокультурной среды для формирования и
развития общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от
двух до семи лет по направлениям (образовательным областям): физическое развитие,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей
воспитанников.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, воспитанию таких
качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, инициативность, творческий

1

подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям,
приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Программа обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов
воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и
учета социальной ситуации его развития.
Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обязательная часть образовательной программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса,
объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей можно. дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких
образовательных областях и видах деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от пола, социального статуса, психофизиологических
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечить преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
4. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

2

потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Одним из важных условий реализации образовательной программы является
взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные
участники педагогического процесса.
Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких
сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе.
Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети,
воспитатели, специалисты, помощники воспитатели, медсестра, родители. Равноправие
субъектов подразумевает:
 открытость к взаимодействию;
 возможность запросить, и получить информацию;
 инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или
с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
 возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке
результатов образовательного процесса.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее
значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального,
экономического культурологического развития общества.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
 единый подход к процессу воспитания ребёнка;
 открытость дошкольного учреждения для родителей;
 взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 уважение и доброжелательность друг к другу;
 дифференцированный подход к каждой семье;
3

 равная ответственность родителей и педагогов.
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации
образовательной программы позволит обеспечить ее эффективность, повысить качество
образования.
Необходимые условия:


совместные усилия семьи и ДОУ в оказании помощи и поддержки ребенку;



уважение и понимание между родителями и педагогами, систематическое обсуждение
вопросов воспитания, обучения и развития ребенка;



проявление терпимости и деликатности в общении с ребенком;



воспитание у детей уважения и доверия к взрослым (родителям, педагогу, близким

людям).
Родители являются первыми педагогами ребенка. Одной из функций детского сада
является оказание консультативно-методической помощи родителям в воспитании и
обучении детей.
Подходы к взаимодействию с родителями по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
 Родители рассматриваются, как важный фактор в улучшении перспектив развития
детей.
 Родители не только не мешают и не препятствуют работе педагогов, а наоборот, могут
способствовать быстрым успехам, могут овладеть новыми навыками, руководствуясь
сильным желанием помочь своим детям.
 Родители имеют право на информированность и обращение к педагогам детского сада
советами с тем, чтобы эффективнее влиять на развитие своих детей.
 Родители при соответствующих условиях могут быть субъектами организации,
планирования и развития образовательной системы ДОУ.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили
к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения,
выявляли и развивали способности .Однако без партнерского взаимодействия с семьей
решить эти проблемы практически невозможно.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».