Краткая презентация Программы Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок» (далее образовательная программа) разработана творческой группой педагогов ДОУ под руководством старшего воспитателя. Образовательная программ спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, поставленных с учетом требований ФГОС дошкольного образования. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Цель ОП ДОУ: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций, создание социокультурной среды для формирования и развития общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от двух до семи лет по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, инициативность, творческий 1 подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Программа обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития. Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса, объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей можно. дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях и видах деятельности. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач: 1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечить преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого 2 потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Одним из важных условий реализации образовательной программы является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса. Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети, воспитатели, специалисты, помощники воспитатели, медсестра, родители. Равноправие субъектов подразумевает: открытость к взаимодействию; возможность запросить, и получить информацию; инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов; возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов образовательного процесса. Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; 3 равная ответственность родителей и педагогов. Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации образовательной программы позволит обеспечить ее эффективность, повысить качество образования. Необходимые условия: совместные усилия семьи и ДОУ в оказании помощи и поддержки ребенку; уважение и понимание между родителями и педагогами, систематическое обсуждение вопросов воспитания, обучения и развития ребенка; проявление терпимости и деликатности в общении с ребенком; воспитание у детей уважения и доверия к взрослым (родителям, педагогу, близким людям). Родители являются первыми педагогами ребенка. Одной из функций детского сада является оказание консультативно-методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Подходы к взаимодействию с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Родители рассматриваются, как важный фактор в улучшении перспектив развития детей. Родители не только не мешают и не препятствуют работе педагогов, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам, могут овладеть новыми навыками, руководствуясь сильным желанием помочь своим детям. Родители имеют право на информированность и обращение к педагогам детского сада советами с тем, чтобы эффективнее влиять на развитие своих детей. Родители при соответствующих условиях могут быть субъектами организации, планирования и развития образовательной системы ДОУ. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли и развивали способности .Однако без партнерского взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. 4