Расписание учебной деятельностина 25-26гг.

Первая младшая группа

Понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.00-9.10

Физическое развитие

9.20-9.30
Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.10

Художественно- эстетическое развитие (Лепка, аппликация)

9.20-9.30
Среда

Речевое развитие

9.00-9.10

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

9.20-9.30
Четверг

Социально- коммуникативное развитие

9.00-9.10

Физическое развитие

9.20-9.30
Пятница

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

9.00-9.10

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9.20-9.30

Вторая младшая группа
Понедельник
1. Познавательное развитие. (ФЦКМ)
2. Физическое развитие

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
Вторник

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)
2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Конструирование

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
После сна
Среда

1. Речевое развитие
2. Физическое развитие

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Формирование культуры безопасного поведения

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
2. Социально-коммуникативное развитие

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

Средняя группа
Понедельник
1.Познавательное развитие. (ФЦКМ) Основы науки и естествознания
2. Физическое развитие
Конструирование

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
После сна
Вторник

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
Среда

1.Речевое развитие
2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
Четверг

1. Социально-коммуникативное развитие
2. Физическое развитие
Формирование культуры безопасного поведения

9.00-9.20
9.30-9.50
После сна
Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка, аппликация)
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

Старшая группа
Понедельник
1.Познавательное развитие. (ФЦКМ) Основы науки и естествознания
2. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)
3. Физическое развитие

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
10.00-10.20
Вторник

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)
2. Познавательное развитие. Функциональная грамотность.
Формирование основ финансовой грамотности
Социально-коммуникативное развитие

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
16.00-16.20
Среда

1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Конструирование

9.00 – 9.20
1.30 – 9.50
16.00-16.20
Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка/аппликация)
2. Физическое развитие
Формирование культуры безопасного поведения

9.00-920
9.30-9.50
16.00-16.20
Пятница

1. Речевое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

Подготовительная к школе группа
Понедельник
1.Познавательное развитие. (ФЦКМ). Основы науки и естествознания
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
3.Физическое развитие

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20-10.50
Вторник

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие. Конструирование

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20-10.50
Среда

1.Речевое развитие
2.Познавательное развитие. Функциональная грамотность.
Формирование основ финансовой грамотности
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20-10.50
Четверг

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация, лепка
3. Физическое развитие
Формирование культуры безопасного поведения

9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
Пятница

1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Ознакомление с искусством.
3. Художественно-эстетическое развитие . Музыка

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

УТВЕРЖДЕНО:
заведующий МБДОУ д/с №2
____________________А.Г. Подковыркина
протокол педсовета № __ от________________г..

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 2 "КОЛОСОК"
на 2025-2026 учебный го

с. Клевакинское

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В МБДОУ «Детский сад № 2 «Колосок» реализуется общеобразовательная программа (принята на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2023 года). Программа спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП
ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
Учебный план МБДОУ детский сад № 2, разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
- Уставом МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок"
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Колосок" является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план отражает специфику ДОУ: учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 4 группы: Младшая разновозрастная
группа (1.5-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет).
В плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность МБДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на
принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
1. Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ дошкольного образования. В инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий,
отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты
(целевые ориентиры) освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной
программы дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику МБ ДОУ; позволяет учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг для воспитанников.
План непосредственно образовательной деятельности с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребенка в
течение недели (учебный план).
Максимально допустимая образовательная нагрузка в неделю:
Возрастные группы

Образовательная нагрузка в
первой половине дня (в неделю)

Образовательная нагрузка во
второй половине дня (в неделю)

Максимально допустимая
образовательная нагрузка в неделю

Первая младшая группа

1ч. 40 мин

1ч. 40 мин

Вторая младшая группа

2ч.30мин

2ч.30мин

Средняя группа

3ч. 20 мин

3ч. 20 мин

Старшая группа

4ч. 10 мин

2ч. 5 мин

6ч. 15 мин

Подготовительная группа

7ч. 30 мин

2ч. 30 мин

10ч.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Во второй половине дня в старшей и подготовительной к школе группе реализуется работа над проектами, опытно-экспериментальная деятельность,
кружковая работа.
В четверг во всех возрастных группах проводится день безопасности, планируются беседы, дидактические игры, тренировки и т.д.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) организуются в ходе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей.
Учебный план составляется на каждый год и утверждается педагогическим советом МБДОУ в соответствии с Программой и с учетом вариативной
части.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений( СП 2.4.3648-20) , а также инструктивно-методическим письмом Министерства
образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного
года составит 36 недель.
Для детей раннего возраста допускается осуществлять ООД в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В первой половине дня в группе младшего возраста, средней и старшей группах планируются не более двух ООД, а в подготовительной группе
– не более трех. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста и средней группе не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не более
25-30 минут.
Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут.
В середине ООД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое
определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Продолжительность учебного года: с 1 сентября по 31 мая.
В летний период не проводятся организованной образовательной деятельности с детьми, увеличивается продолжительность
прогулок, используются различные формы оздоровительной деятельности.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях
организации образовательного процесса:
1.Совместная деятельность взрослого и ребенка, которая осуществляется в ходе режимных моментов (решение задач сопряжено с

одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) и организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и т.п.), а также создание условий для самостоятельной
деятельности детей в группе;
2.Образовательная деятельность (не сопряжена с выполнением функций по уходу и присмотру за детьми).
Длительность образовательной деятельности:
в группе для детей от 2 лет до 3 лет - 10 минут,
в группе для детей от 3 лет до 4 лет - 15 минут,
в группе для детей от 4 лет до 5 лет - 20минут,
в группе для детей от 5 лет до 6 лет - до 25 минут,
в группе для детей от 6 лет до 7 лет - до 30 минут.
Количество занятий в неделю:
в группе для детей от 2 лет до 3 лет - 10,
в группе для детей от 3 лет до 4 лет - 10,
в группе для детей от 4 лет до 5 лет - 10,
в группе для детей от 5 лет до 6 лет - 13,
в группе для детей от 6 лет до 7 лет - 15.
Среди общего времени, рассчитанного на образовательную деятельность, 50% общего объема образовательной нагрузки отводится формам
работы, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют формы работы с детьми эстетического и физкультурнооздоровительного цикла.

•
•
•
•
•
•

С 1 сентября по 7 сентября – адаптационный период
с 7 сентября по 26 декабря - учебный период
с 29 декабря по 9 января - творческие каникулы
с 12 января по 15 мая - учебный период
с 15 мая по 30 мая мониторинг
июнь - август - летняя оздоровительная работа

Переходный период к началу учебного года предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в
новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение

напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем организуются индивидуальные занятия с детьми. В конце
учебного года проводится мониторинг образовательного процесса.
В ДОУ устанавливаются каникулы: летние ( с 1 июня по 31 августа), зимние (с 1 января по 11 января). В дни каникул проводится организованная
образовательная деятельность художественно-эстетической и оздоровительной направленности. В летний период организуются подвижные и
спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Структура образовательного процесса в ДОУ:
Учебный день делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до 9.00 часов — включает в
себя: самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с
воспитателем; образовательную деятельность в режимных моментах.
2. Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 10.50 часов - представляет собой
организованную образовательную деятельность.
3. Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 17.30 часов — включает в себя: свободную
самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность воспитателя с ребенком,
занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений,
опытно-зкспериментальную деятельность, работу над проектами.

Учебный план к образовательной программе дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2
на 2025-2026 учебный год
1.

Инвариантная часть. Образовательные области.

Младшая разновозрастная
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе
группа

Количество занятий в неделю.
1.1.

1.2.

Познавательное развитие

2

2

2

3

Формирование элементарных математических представлений.

1

1

1

2

Формирование целостной картины мира. Основы науки и
естествознания.

1

1

1

1

Речевое развитие.

1

1

2

2

Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.

1

1

1

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте.
1.3.

Художественно-эстетическое развитие.

5

5

5

6

Музыкальная деятельность

2

2

2

2

Рисование

1

1

1

2

Лепка

1

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1

1

1

Изобразительная деятельность

Аппликация
Конструирование
1.4.

Физическое развитие. Физическая культура

3

2

2

2

Всего.

10

10

11

13.

2.

Вариативная часть.
Социально-коммуникативное развитие.

2.1.

Рабочая программа «Приобщение к истокам русской народной
культуры.»

1

1

Рабочая программа «Я – патриот»

1

Формирование культуры безопасности

1

1

1

1

1

2

3

3

12

14

16.

Познавательное развитие
Функциональная грамотность. Основы финансовой грамотности.
Всего.
Итог.

10

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.
1.

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2.

Изобразительная, конструктивно-модельная деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

3.

Игровая деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

4.

Общение при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

5.

Дежурства

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

6.

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

7.

Проектная деятельность

По мере
реализации
проектов

По мере
реализации
проектов

По мере реализации
проектов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей.
1.

Самостоятельная игра.

Ежедневно

2.

Познавательно-исследовательская деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

3.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Оздоровительная работа
1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2.

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

3.

Гигиенические процедуры.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ д/с №2
____________________А.Г. Подковыркина
протокол педсовета № __ от________________г.

Недели
Всего

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2
Образовательный период – 31 неделя. С 01.06 по 31.08 ( летний период) – каникулы, с детьми проводятся занятия художественноэстетической направленности, спортивно-оздоровительные, музыкальные мероприятия, развлечения, досуги, праздники.
Продолжительность учебного года – 36 недель, 31 из которых составят учебный период.

Мониторинг, подготовка к летнему
оздоровительному периоду

10
14
16

12

8
14
16

10

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

8
14
16

10

10
14
16

12

8
14
16

10

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

8

май

14

10

апрель

16

Каникулы

8
14
16

10

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
13
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

8
11
12

8

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
14
16

12

10
12

10
12

14

Подготови
тельная
группа

16

Старшая
группа

14

Средняя
разновозраст
наягруппа

октябрь

16

Первая
младшая
группа

сентябрь

Адаптационный период, мониторинг

Группы

Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»
на образовательный период 01.09.2025 – 31.05.2026гг
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март

3 4

С 11.09. по 15.09.2025г. и с 21.05. по 25.05.2026г.– мониторинг достижений детьми и педагогами планируемых результатов освоения ОП ДО.
Первая неделя сентября – адаптационный период, первая неделя января – праздничные каникулы, четвертая неделя мая – подведение итогов,
подготовка к летнему оздоровительному периоду


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».