1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) о документации педагогических
работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 2 «Колосок» (далее по тексту - Учреждение) разработано в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(действующая редакция);
• Федеральный закон № 328 –ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 47 ФЗ «Об
образовании в РФ»;
• Приказ Минпросвещения России от 6 ноября 2024 г. N 779 "Об утверждении перечня
документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при
реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ
среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря
2024 г. N 80454);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) (действующая редакция);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.№28 Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению и безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года)
• Устав Учреждения;
• Образовательная программа дошкольного образования (далее - ОП ДО);
1.2 Положение устанавливает перечень основной документации педагогического
работника, единые требования к оформлению и ведению основной документации педагога.
2. Основные задачи
2.1. Ориентация педагогического коллектива Учреждения на совершенствование
воспитательно-образовательного процесса.
2.2. Установление порядка ведения документации педагогических работников Учреждения,
форм, сроков ее заполнения и хранения.
2.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников
Учреждения.
3.Основные требования к документации
3.1. Документация оформляется педагогическими работниками Учреждения своевременно.
3.2. При заполнении документации не допускаются исправления, помарки, вызывающие
сомнения в правильности внесенных изменений.
3.3. Допускается рукописное изложение материала и печатные варианты ведения
документации.
3.4. За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность
педагогический работник.
3.5. Мониторинг за ведением документации осуществляет старший воспитатель согласно
плану – графику проведения внутреннего педагогического мониторинга Учреждения.
4. Перечень основной документации воспитателя
4.1. Локальные акты по обеспечению деятельности педагогических работников (возможно
в электронном виде):
− должностная инструкция воспитателя;
− инструкция по обеспечению безопасности образовательного процесса обучающихся;
− инструкция по охране труда.
4.2. Документация по организации работы воспитателя с обучающимися:
− журнал посещаемости;
− календарно – тематический план;
4.3. Документация по организации взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся:
− протоколы родительских собраний группы, материалы к ним, листы регистрации
(оформляет родительский комитет);
5. Перечень основной документации специалистов
5.1. Локальные акты по обеспечению деятельности специалистов (возможно в электронном
виде):
− должностная инструкция специалиста;
− инструкция по обеспечению безопасности образовательного процесса обучающихся;
− инструкция по охране труда.
5.2. Документация по организации работы музыкального руководителя:
− списки обучающихся по группам;
− комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности;
− календарный план по музыкальной деятельности, учет индивидуальной работы с
обучающимися, планирование индивидуальной работы с детьми осуществляется по
индивидуальному образовательному маршруту; консультации с педагогами, консультации
с родителями (законными представителями) обучающихся;
− конспекты музыкальных занятий;
− маршрутное сопровождение обучающихся с признаками одарённости;
− материалы педагогического мониторинга;
− расписание индивидуальной (подгрупповой, фронтальной) образовательной детальности
с обучающимися;
− график работы, циклограмма деятельности;
− материалы по самообразованию;
− расписание посещения обучающимися музыкального зала;
− план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
обучающихся;
− годовой план работы;
− журнал инструктажа детей;
− паспорт музыкального зала.
− рабочая тетрадь педсоветов и педагогических совещаний и др.
5.3. Документация по организации работы инструктора по физической культуре:
− списки обучающихся по группам;
− комплексно-тематическое планирование по физическому развитию обучающихся;
− календарный план, учет индивидуальной работы с обучающимися, планирование
индивидуальной работы с детьми осуществляется по индивидуальному образовательному
маршруту; консультации с педагогами, консультации с родителями (законными
представителями) обучающихся;
− конспекты занятий по физической культуре;
− маршрутное сопровождение обучающихся с признаками одарённости;
− материалы педагогического мониторинга;
− расписание индивидуальной (подгрупповой, фронтальной) образовательной детальности
с обучающимися;
− график работы, циклограмма деятельности;
− материалы по самообразованию;
− расписание посещения обучающимися физкультурного зала;
− план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
обучающихся;
− годовой план работы;
− журнал инструктажа детей;
− паспорт физкультурного зала;
− рабочая тетрадь педсоветов и педагогических совещаний и др.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и
рассматриваются на его заседании.
6.2. Положение действует до принятия нового положения, которое рассматривается на
Педагогическом совете в установленном порядке.