1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке самообследования устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 (далее – МБДОУ детский сад № 2). 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; • Порядка проведения самообследования образовательной организацией утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г № 462; • Приказ от 14 декабря 2017г № 1218 О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г № 462; • Приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; САМООБСЛЕДОВАНИЕ – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет); 2.2. Самообследование проводится учреждением ежегодно; 2.3. Сроки проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются учреждением в порядке, установленном настоящим Положением. 2.4. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию – по состоянию на 20 апреля текущего года. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. 2.5.Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в сети «Интернет», и направление ею учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 2.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Подготовка и проведение самоообследования 2.7. В подготовке отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, родители (законные представители) воспитанников. 2.8. Заведующий МБДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования, составе рабочей группы по проведению самообследования. 2.9. Председателем Рабочей группы является заведующий МБДОУ, заместителем председателя Рабочей группы является заместитель заведующего по УВР. 2.10. Для проведения самообследования в состав Рабочей группы включаются: 2 педагоги и специалисты МБДОУ; - при необходимости представители иных органов и организаций. 2.5 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: • планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; • организацию и проведение самообследования в учреждении; • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; • рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса; 3. Содержание самообследования 3.1. В процессе организации самообследования проводится комплексная оценка деятельности МБДОУ детский сад № 2, которая включает оценку: • образовательной деятельности • системы управления организации • кадрового обеспечения образовательного процесса • учебно-методического, библиотеко-информационного обеспечения • материально-технического обеспечения • организация учебного процесса • содержание и качества подготовки обучающихся • внутренней системы оценки качества образования 3.2. Проведение анализа других показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования (п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ) 4. Порядок проведения самообследования 4.1. Организация самообследования в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, утвержденным приказом руководителя образовательного учреждения. 4.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 4.3. При проведении оценки образовательного учреждения: 4.3.1. Дается общая характеристика образовательного учреждения: • Полное/сокращенное наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, контактные данные; • сведения об учредителе; • мощность: плановая/фактическая; • комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; • порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп; 4.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: • наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на право ведения образовательной деятельности; • наличие устава; • наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; 4.3.3. Представляется информация о документации образовательного учреждения: • наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу образовательных организаций; • наличие договоров с родителями (законными представителями); • наличие личных дел воспитанников, книги движения воспитанников; 3 • наличие программы развития; • наличие образовательных программ; • наличие рабочих программ педагогов образовательной организации; • наличие учебного плана; • наличие годового календарного учебного графика; • наличие расписания занятий, режима дня; • наличие плана работы на учебный год; • наличие публичного доклада руководителя; • наличие актов готовности к новому учебному году; 4.4. При проведении оценки системы управления образовательного учреждения: 4.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: • характеристика структуры дошкольной организации; • характеристика системы управления; • основные формы координации деятельности аппарата управления. 4.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления. 4.4.3. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной организации. 4.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 4.5.1. Анализируются и оцениваются: • образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ; • рабочие программы, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4.5.2. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы, в том числе: • анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт образовательной организации); • даётся характеристика системы воспитательной работы образовательной организации (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в организации; наличие специфичных именно для данной образовательной организации форм воспитательной работы); • мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольной образовательной организацией совместно с учреждениями культуры; • создание развивающей среды в образовательной организации: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания; • обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов; • наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; результативность системы воспитательной работы. 4.5.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации, в том числе: • изучение мнения участников образовательных отношений об образовательной организации; • анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; • анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, и другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; 4.5.4. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников. 4 4.6. При проведении оценки организации образовательного процесса анализируются и оцениваются: • учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; • анализ нагрузки воспитанников; • годовой календарный учебный график организации; • расписание занятий; • анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; • деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; • создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 4.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: • профессиональный уровень кадров; • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; • доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее требованиям законодательства; • возрастной состав; • творческие достижения педагогов; • система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; • формы повышения профессионального мастерства; • укомплектованность образовательной организации кадрами; 4.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: • система методической работы образовательной организации (даётся её характеристика); • оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед образовательной организацией, в том числе в образовательной программе; • формы организации методической работы; • влияние осуществляемой методической работы на качество образования; • работа по обобщению и распространению передового опыта; • наличие в образовательной организации публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников; • оценка состояния в образовательной организации документации, регламентирующей методическую работу и качества методической работы, пути ее совершенствования; • использование и совершенствование образовательных технологий. 4.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: • обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; • объем фонда учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда; • обеспечена ли образовательная организация современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); • рациональность использования книжного фонда; • востребованность библиотечного фонда и информационной базы; 5 • наличие сайта образовательной организации (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом); • обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольной образовательной организации для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательной организации, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.). 4.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 4.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: • уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; • площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); • сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; • сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; • сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. • данные о поведении ремонтных работ в образовательной организации; • сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса; • меры по обеспечению развития материально-технической базы; • мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 4.10.2.Соблюдение в образовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: • наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; • акты о состоянии пожарной безопасности; • проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 4.10.3. Состояние территории, в том числе: • состояние ограждения и освещение участка; • наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольной образовательной организации; • оборудование хозяйственной площадки. 4.11. При оценке качества медицинского обеспечения образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: • медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательной организации лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); • наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; • выполнение норматива наполняемости; • анализ заболеваемости воспитанников; • сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; • выполнение предписаний надзорных органов; • соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); • сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; • соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования; • использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); 6 • система работы по воспитанию здорового образа жизни; • динамика распределения воспитанников по группам здоровья; • понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); • мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 4.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: • работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; • качество питания; • наличие необходимой документации; • создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; • выполнение предписаний надзорных органов. 4.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 4.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 9 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: • наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; • наличие ответственного лица – представителя руководства образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок); • план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; • информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации; • проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; • проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 4.14. Анализ показателей деятельности МБДОУ осуществляется по форме и в соответствиис требованиями приложения No1, утверждённого приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 No1324 5. Ответственность за проведение Самообследования (самооценки) 5.1. Заместитель руководителя дошкольного образовательного учреждения, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольной образовательной организации или уполномоченное им лицо. 6. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 6.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 7 6.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 6.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 6.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 6.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольной образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 8