Полож. о самообсл. -2022 на сайт.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке самообследования устанавливает порядок
подготовки и организацию проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 (далее – МБДОУ детский
сад № 2).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О
формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих
социальные услуги»;
• Порядка проведения самообследования образовательной организацией
утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г № 462;
• Приказ от 14 декабря 2017г № 1218 О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г № 462;
• Приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
САМООБСЛЕДОВАНИЕ – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный
характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
2.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее - отчет);
2.2. Самообследование проводится учреждением ежегодно;
2.3. Сроки проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются учреждением в порядке, установленном настоящим
Положением.
2.4. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреждения, подлежащей самообследованию – по состоянию на 20 апреля текущего года.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
2.5.Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте учреждения в сети «Интернет», и направление ею учредителю
осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.
2.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Подготовка и проведение самоообследования
2.7. В подготовке отчета принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, администрация, родители (законные представители)
воспитанников.
2.8. Заведующий МБДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования, составе рабочей группы по проведению самообследования.
2.9. Председателем Рабочей группы является заведующий МБДОУ, заместителем
председателя Рабочей группы является заместитель заведующего по УВР.
2.10. Для проведения самообследования в состав Рабочей группы включаются:

2

педагоги и специалисты МБДОУ;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.5 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
• организацию и проведение самообследования в учреждении;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса;
3. Содержание самообследования
3.1. В процессе организации самообследования проводится комплексная оценка
деятельности МБДОУ детский сад № 2, которая включает оценку:
• образовательной деятельности
• системы управления организации
• кадрового обеспечения образовательного процесса
• учебно-методического, библиотеко-информационного обеспечения
• материально-технического обеспечения
• организация учебного процесса
• содержание и качества подготовки обучающихся
• внутренней системы оценки качества образования
3.2. Проведение анализа других показателей деятельности организации, подлежащих
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования (п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от
29 декабря 2012г № 273-ФЗ)
4. Порядок проведения самообследования
4.1. Организация самообследования в образовательном учреждении осуществляется в

соответствии с планом по его проведению, утвержденным приказом руководителя
образовательного учреждения.
4.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
4.3. При проведении оценки образовательного учреждения:
4.3.1. Дается общая характеристика образовательного учреждения:
• Полное/сокращенное наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим
работы, контактные данные;
• сведения об учредителе;
• мощность: плановая/фактическая;
• комплектование групп: количество групп, в них воспитанников;
• порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп;
4.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
• наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на право
ведения образовательной деятельности;
• наличие устава;
• наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
4.3.3. Представляется информация о документации образовательного учреждения:
• наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу образовательных организаций;
• наличие договоров с родителями (законными представителями);
• наличие личных дел воспитанников, книги движения воспитанников;
3

• наличие программы развития;
• наличие образовательных программ;
• наличие рабочих программ педагогов образовательной организации;
• наличие учебного плана;
• наличие годового календарного учебного графика;
• наличие расписания занятий, режима дня;
• наличие плана работы на учебный год;
• наличие публичного доклада руководителя;
• наличие актов готовности к новому учебному году;
4.4. При проведении оценки системы управления образовательного учреждения:

4.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
• характеристика структуры дошкольной организации;
• характеристика системы управления;
• основные формы координации деятельности аппарата управления.
4.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в организации
системы управления.
4.4.3. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной организации.
4.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
4.5.1. Анализируются и оцениваются:
• образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ;
• рабочие программы, их соответствие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
4.5.2. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы, в том числе:
• анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей
(социальный паспорт образовательной организации);
• даётся характеристика системы воспитательной работы образовательной
организации (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором
внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в
организации; наличие специфичных именно для данной образовательной организации
форм воспитательной работы);
• мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые дошкольной образовательной организацией совместно с
учреждениями культуры;
• создание развивающей среды в образовательной организации: наличие игровых
уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;
• обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям
к оснащению и оборудованию кабинетов;
• наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала,
спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника;
зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового
оборудования; результативность системы воспитательной работы.
4.5.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации, в том числе:
• изучение мнения участников образовательных отношений об образовательной
организации;
• анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей
(законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;
• анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, и
другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений,
периодичность использования таких методов;
4.5.4. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников.
4

4.6. При проведении оценки организации образовательного процесса анализируются и

оцениваются:
• учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления
учебного плана; выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• годовой календарный учебный график организации;
• расписание занятий;
• анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
• деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности и интересов воспитанников;
• создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт
возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
4.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную
степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
• доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее
требованиям законодательства;
• возрастной состав;
• творческие достижения педагогов;
• система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
• формы повышения профессионального мастерства;
• укомплектованность образовательной организации кадрами;
4.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
• система методической работы образовательной организации (даётся её
характеристика);
• оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим
перед образовательной организацией, в том числе в образовательной программе;
• формы организации методической работы;
• влияние осуществляемой методической работы на качество образования;
• работа по обобщению и распространению передового опыта;
• наличие в образовательной организации публикаций методического характера,
материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников;
• оценка состояния в образовательной организации документации,
регламентирующей методическую работу и качества методической работы, пути ее
совершенствования;
• использование и совершенствование образовательных технологий.
4.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
• объем фонда учебно-методической, художественной литературы в библиотеке,
пополнение и обновление фонда;
• обеспечена ли образовательная организация современной информационной базой
(локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека,
электронные учебники и т.д.);
• рациональность использования книжного фонда;
• востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
5

• наличие сайта образовательной организации (соответствие установленным

требованиям, порядок работы с сайтом);
• обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольной
образовательной организации для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на
сайте образовательной организации, информационные стенды (уголки), выставки,
презентации и т.д.).
4.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
4.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
• уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
• площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
• сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
• сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
• сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
• данные о поведении ремонтных работ в образовательной организации;
• сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса;
• меры по обеспечению развития материально-технической базы;
• мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
4.10.2.Соблюдение в образовательном учреждении мер противопожарной
и антитеррористической безопасности, в том числе:
• наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями;
• акты о состоянии пожарной безопасности;
• проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
4.10.3. Состояние территории, в том числе:
• состояние ограждения и освещение участка;
• наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к
дошкольной образовательной организации;
• оборудование хозяйственной площадки.
4.11. При оценке качества медицинского обеспечения образовательного учреждения,
системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в образовательной организации лицензированного медицинского кабинета;
договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке
медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);
• наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
• выполнение норматива наполняемости;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;
• выполнение предписаний надзорных органов;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима
(состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
• сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и
представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности
воспитанников;
• соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
• использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности
(показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
6

• система работы по воспитанию здорового образа жизни;
• динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
• понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие

мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков
здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
• мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок
у воспитанников.
4.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
• качество питания;
• наличие необходимой документации;
• создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
• выполнение предписаний надзорных органов.
4.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
4.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в
соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа
9 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2.
Анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие ответственного лица – представителя руководства образовательного
учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение,
порядок);
• план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;
• проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
• проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
4.14. Анализ показателей деятельности МБДОУ осуществляется по форме и в
соответствиис требованиями приложения No1, утверждённого приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 No1324
5. Ответственность за проведение Самообследования (самооценки)
5.1. Заместитель руководителя дошкольного образовательного учреждения,
педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в
соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
руководитель дошкольной образовательной организации или уполномоченное им лицо.
6. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
6.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, не
позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
7

6.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).
6.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются
мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и
предложения по итогам самообследования.
6.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний
по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения
Отчёта.
6.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольной образовательной
организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».