Программа безопасность подг. гр.

Примерное календарно-тематическое планирование работы по формированию культуры безопасности у детей для
подготовительной к школе группы на 2023-24 уч. год.

Названия
разделов.
Адаптационн
ый период
Природа и
безопасность.

Тема программы

Правила сбора
растений и
грибов
Стр.

Безопасность
на улице

Правила
дорожного
движения

Безопасность
в общении

Контакты с
незнакомыми
людьми на
улице
Безопасный дом

Безопасность
в помещении

Цели и задачи
Формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять
осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.
Формировать систему знаний об источниках опасности и средства их предупреждения.
Рассказать детям о пользе съедобных ягод и опасностях, связанных со сбором
незнакомых растений. Помочь детям сформулировать элементарные правила
поведения в природе, связанные со сбором растений. Учить детей по внешним
признакам различать грибы, называть их, понимать опасность использования в пищу
несъедобных грибов. Учить соблюдать правила личной безопасности, нормы
поведения, безопасного для себя и природы, проявлять осторожность и
предусмотрительность.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить анализировать
действия участников дорожного движения, формировать представления об опасных
ситуациях на дороге. Обогащать представления детей о транспортных средствах, о
назначении различных видов транспорта, о специальном транспорте. Закрепить знания
о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с работой светофора, с
правилами перехода улицы. Формировать у детей представления о безопасном
маршруте движения от дома до детского сада.
Рассмотреть и обсудить с детьми различные ситуации контактов с незнакомыми
людьми на улице. Учить адекватно использовать вербальные и невербальные средства
общения, способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия с
детьми и взрослыми. Учить видеть потенциальную опасность ситуации.
Учить детей видеть потенциальную опасность, которую могут представлять
определенные места квартиры. Учить соблюдать правила личной безопасности,
проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.
Формировать компетенции безопасного поведения, на основе анализа проблемных
ситуаций выработать алгоритм действий. Формировать умение действовать по
инструкции, способствовать автоматизации выполнения соответствующих действий.

Ориентировоч
ные сроки
освоения.
1-2 недели
сентября
3-4 недели
сентября

4 неделя
сентября

2 неделя
октября
3 неделя
октября

Безопасность
в общении

Один дома

Безопасность
в помещении

Пожарная
безопасность
дома

Природа и
безопасность

Безопасность у
водоемов зимой

Безопасность
на улице

Безопасность на
игровой
площадке в
зимний период

Природа и
безопасность

Природные
явления в
зимний период и
безопасность
Дошкольник и
старшие дети

Безопасность
в общении

Безопасность
в помещении

Безопасность в
общественных
местах

Актуализировать и дополнить знания детей о том, как необходимо вести себя дома,
обсудить, как вести себя в конкретных ситуациях. Формировать осторожность и
осмотрительность, навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Учить детей соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного
для себя и окружающих людей, проявлять осторожность и предусмотрительность в
потенциально опасных ситуациях. Помочь детям освоить алгоритм выполнения
действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий.
Учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию,
называть домашний адрес.
Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе, напомнить правила
поведения у водоемов, покрытых льдом. Учить анализировать ситуацию, формировать
способность выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации,
выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими при выходе на лед. Учить
оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих.
Познакомить с безопасными способами передвижения в зимний период. Продолжать
знакомить с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями
зимы, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного
поведения на игровой площадке, на катке, на горке. Воспитывать осмотрительность,
осторожность.
Учить детей узнавать и описывать природные явления, которые могут вызвать
опасные ситуации. Познакомить детей с понятием «обморожение», рассказать о его
симптомах и правилах первой помощи, сформулировать и закрепить правила
поведения в мороз. Сформулировать правила безопасного поведения в играх со снегом
Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации,
выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.
Уточнить представления детей об опасных ситуациях, в которых они могут оказаться
по вине старших товарищей, понимать последствия поступков. Учить говорит «нет»,
если старший приятель пытается вовлечь в опасную ситуацию. Формировать
способность управлять своим поведением, руководствоваться требованиями со
стороны взрослых, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения.
Формировать умение договариваться, избегать конфликтных ситуаций.
Познакомить детей с обобщающим понятием «общественное место», актуализировать
о дополнить знания о правилах поведения в общественных местах. Учить соблюдать
правила поведения, правила личной безопасности, проявлять осторожность и
предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

4 неделя
октября
1-2 недели
ноября

3 неделя
ноября

4 неделя
ноября

1 неделя
декабря
2 неделя
декабря

3-4 недели
декабря

Безопасность
в помещении

Потенциально
опасные
предметы

Природа и
безопасность

Природные
явления в
зимний период и
безопасность

Безопасность
на улице

Безопасность на
игровой
площадке в
зимний период.

Природа и
безопасность

Контакты с
домашними
животными

Безопасность
в общении

Я ничего не
боюсь

Безопасность
в общении

Я и моя семья

Безопасность
в помещении

Безопасность в
общественных
местах

Актуализировать знания детей о предметах домашнего быта, которые могут быть
источником потенциальной опасности, напомнить правила безопасного обращения с
ними. Учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и
предусмотрительность в обращении с ними. Формировать навыки безопасного
поведения, продолжать знакомить с элементарными способами оказания помощи .
Учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения зимой на улице. Учить
детей узнавать и описывать природные явления, которые могут вызвать опасные
ситуации. Познакомить детей с понятием «обморожение», рассказать о его симптомах
и правилах первой помощи, сформулировать и закрепить правила поведения в мороз.
Сформулировать правила безопасного поведения в играх со снегом и на льду.
Познакомить с безопасными способами передвижения в зимний период. Продолжать
знакомить с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями
зимы, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного
поведения на игровой площадке, на катке, на горке. Воспитывать осмотрительность,
осторожность. Объяснить, чем опасны сосульки в оттепель.
Сформулировать правила безопасного поведения при контактах с домашними
животными. Познакомить детей с образцами действий в различных ситуациях, учить
помогать животным, соблюдая правила личной гигиены. Рассказать детям, откуда
берутся бездомные животные, как надо вести себя при встрече с ними, выяснить в
каких случаях собаки могут проявить агрессию. Учить соблюдать правила поведения,
безопасного для себя, окружающих людей и природы.
Учить детей снимать психологическую напряженность и чувство страха, формировать
представления о том, что может помочь сделать страшное нестрашным Учить
дифференцировать смелые и безрассудные поступки, предвидеть последствия
рискованных действий.
Познакомить детей с правами, которыми они обладают как члены семьи, способами
самозащиты от агрессии взрослых. Рассказать детям о том, кто может им помочь в
случае нарушения их прав. Закрепить у детей умение анализировать свое поведение и
поступки других; побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. Учить
выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновать свой
выбор, осознанно использовать вежливые слова.
Закреплять у детей обобщающее понятие «общественные места». Закреплять знания о
правилах безопасного поведения в общественных метах, продолжать формировать
знания об источниках опасности, о позитивном и негативном поведении в опасных
ситуациях.

3 неделя
января

4 неделя
января

1 неделя
февраля

2 неделя
февраля

3 неделя
февраля
4 неделя
февраля

1 неделя
марта

Безопасность
в общении

Дружба – наше
богатство

Природа и
безопасность

Дикие животные

Безопасность
на улице

Правила
дорожного
движения

Природа и
безопасность

Безопасность у
водоемов летний
период

Диагностика

Рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных
моделей поведения. Помочь сформулировать правила общения и безопасности в
общении. Учить детей самостоятельно решать межличностные конфликты, по
возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого
человека. Формировать коммуникативные и социокультурные комптенции. Развивать
у детей эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, учить
анализировать конфликтные ситуации.
Формировать у детей систему знаний об источниках опасности и средствах ее
предупреждения. Формировать навыки безопасного поведения при встрече с дикими
животными. Расширять представления детей о ядовитых змеях и насекомых, клещах.
Рассказать о мерах защиты, элементарных способах оказания первой помощи.
Познакомить с правилами обращения за помощью пр и укусах.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить анализировать
действия участников дорожного движения, формировать представления об опасных
ситуациях на дороге. Обогащать представления детей о транспортных средствах, о
назначении различных видов транспорта, о специальном транспорте. Закрепить знания
о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с работой светофора, с
правилами перехода улицы. Формировать у детей представления о безопасном
маршруте движения от дома до детского сада.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на воде. Учить выявлять
потенциально опасные ситуации, проявлять осторожность и предусмотрительность.
Расширять социальный опыт детей, обогащать знания о природных явлениях и водных
объектах. Формировать у детей понимание причин непригодности для питья воды из
природных водоемов. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью,
стремление его беречь.

2-3 недели
марта

4 неделя
марта

1-2 недели
апреля

3 неделя
апреля

4 неделя
апреля


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».